Как отремонтировать стойки амортизаторов - инструкция Устройством, которое отвечает за комфортную езду на автомобиле по нашим дорогам, является подвеска. Механизм принимает на себя все неровности поверхности, в то время как мы чувствуем покачивание (уровень покачивания зависит от уровня вашего авто и системы подвески с ее элементами). Так вот, основную роль в создании комфорта играет такой важный элемент подвески – стойка амортизатора автомобиля. Комфортная езда будет продолжаться ровно столько, сколько будут исправно работать стойки. Неотъемлемой частью в жизни автолюбителя является ремонт авто, и как сделать ремонт стоек амортизаторов, нужно знать в первую очередь.
Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками? Содержание статьи
Устройство амортизатораНезависимо от конструкции и вида амортизатора, конструктивно они состоят из нескольких основных узлов. В легковом автомобиле главным элементом является, безусловно, рабочий цилиндр, который в конструкции имеет специальные ушки для крепления. В цилиндре располагается специальная гидравлическая жидкость, которая может использоваться как самостоятельно, так и вперемешку с газом. Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске. Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре. Основные неисправности стоекНеисправности:
Что понадобится для ремонтаПеред ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь. Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения. Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей. Инструкция ремонта стоекПрежде чем начинать ремонт стойки амортизатора своими руками, первым делом необходимо установить автомобиль на страховочные козлы. В случае, когда есть яма, конечно, будет удобнее воспользоваться ею. В данном случае приведен ремонт стоек амортизаторов при отсутствии специальной ямы. Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз. Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена. В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек. Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом). Далее достаем из стоечной трубы всю начинку (составляющие элементы). Это сделать не сложно, в процессе работы будет это понятно. В очищенную трубу вставляем новый патрон и затягиваем механизм гайкой. Когда патрон установлен и гайка затянута, можно выполнять установку амортизатора, соблюдая проделанные ранее действия только в обратном порядке. Желательно, после того, как был выполнен ремонт стоек своими руками, сделать диагностику развала схождения. Но тут не обойтись без посещения станции технического обслуживания. Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль. Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов. Видео «Замена амортизаторов на автомобиле»На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов. |