Yes-Cars.ru » Автохимия

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля с фото

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло постепенно теряет свои первоначально заданные свойства. Поэтому водитель должен задуматься о том, как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля. Периодичность такой процедуры задается компаниями-производителями транспорта.

Кроме снижения своих химических характеристик, в процессе эксплуатации происходит загрязнение механическими частицами. Это также понижает качество смазывающей жидкости.

Содержание

  • 1 Почему нужно соблюдать периодичность замены
  • 2 Типы моторных масел
  • 3 Индивидуальные особенности подбора
  • 4 Применение маркировки для моторных масел
  • 5 Согласованность с типом мотора
  • 6 Рекомендации производителей
  • 7 Несоответствие масла

Почему нужно соблюдать периодичность замены

Произведенная вовремя замена продлевает срок эксплуатации силовой установки, а также снижает расход топлива. В новой смазывающей жидкости в достаточном количестве содержаться химические присадки, снижающие коэффициент трения между сопрягающимися поверхностями. Таким образом уменьшается нагрузка на мотор и не происходит отбора мощности в этом направлении.


Замена моторного масла

Загрязненная жидкость не может эффективно выводить мелкие частицы из зоны охлаждения, а также понижение температуры от процессов трения происходит не настолько эффективно. Дополнительно могут забиваться проходные каналы, что повлечет за собой плохую циркуляцию в смазочной системе.

Длительная работа с металлическими поверхностями и воздухом способствует окислению смазывающей жидкости. В связи с такими факторами требуется проводить замену не только после установленного пробега, но и по истечении заданного производителем срока гарантированной эксплуатации.

Типы моторных масел

Все современное масло производится из углеводородного сырья. Наиболее распространенной основой является нефть и природный газ. Из таких компонентов изготавливают три типа моторных масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Одно из первых в промышленное производство попало минеральное масло. Его изготовление было налажено вместе с переработкой нефти. Сегодня это один из дешевых видов смазочного материала для авто. Синтетический тип изготавливается из более легких углеводородов. Чаще для этого используют газ. Полусинтетика – является смесью двух предыдущих типов.


Типы полусинтетических масел

Делая подбор моторного масла по марке автомобиля, нужно руководствоваться основной его характеристикой – вязкостью. Для минерального характерен более высокий показатель вязкости. Из-за своей структуры оно тяжелей ведет себя во время старта. Чтобы выйти ему в рабочий режим и получить необходимые свойства, нужно затратить некоторое время на прогрев мотора.

Синтетическая смазка имеет меньший коэффициент вязкости, поэтому с ней возможет быстрый старт. Такая жидкость быстро достигает всех узлов, предназначенных для смазки. Однако, постоянный холодный старт для мотора нежелательный и может негативно отразиться на силовой установке.

Оптимальным вариантом является полусинтетика. Ее характеристики включают в себя положительные составляющие от двух других типов смазок. Коэффициент вязкости позволяет пользоваться такой жидкостью в разные сезоны и при различных температурных условиях.




Поиск через интернет

Кроме углеводородной основы в масло производители добавляют большое количество различных присадок. Эти химические добавки корректируют поведение жидкости в экстремальных условиях, например, при резком повышении температуры масло не пенится. Также присадки борются с нагаром и металлическими частичками, появляющимися в результате трения, и снижают скорость корродирующих процессов внутри корпуса.

Читайте также:  Способы увеличения мощности двигателя

Индивидуальные особенности подбора

Выбор масла не ограничивается подбором по типу жидкости. Необходимо учитывать особенности транспортного средства, потребляющего такой продукт. Одинаковые марки авто с разной степенью выработки мотора или немного отличающиеся силовыми установками требуют различных смазывающих жидкостей. Также и производители в инструкциях указывают предпочтительные характеристики.




Марки популярных производителей моторного масла

Делая выбор на основе мощности и оборотистости мотора, нужно склониться к синтетическим жидкостям. Это в большей степени касается высокооборотистых малолитражек. Они не наделены большим количеством «лошадиных сил». Зазоры в конструкции такого мотора сведены к минимуму, и оптимальным вариантом для этой конструкции станет «синтетика», имеющая невысокую вязкость.

Высокомощные моторы предпочитают «минералку», а также «полусинтетику». Зазоры этой техники больше, поэтому исключительно синтетика не даст нужной толщины пленки для эффективной смазки всех узлов и сопрягающихся деталей. Также слишком быстрое перемещение по каналам приведет к нежелательному охлаждению некоторых деталей. Также более мощный крутящий момент быстрее перетрет мелкие молекулы легких углеводородов, из которых состоит этот тип смазки, и они будут терять свои свойства.

Неприятным бонусом при неуместном использовании синтетических масел является их высокая летучесть.

Зазоры в поршневых группах пропускают часть сильно разогретых выхлопных газов в поддон картера, где они взаимодействуют с «синтетикой», помогая ей испаряться. Приходится регулярно проводить контроль за уровнем смазывающей жидкости и постоянно ее доливать.

При эксплуатации авто в большей степени в городских условиях, нормальную работу мощному двигателю обеспечит полусинтетическая жидкость. Она выгодно проявляет свои достоинства при частых переключениях режимов от форсированного «газа» до малого и обратно. В этом случае надо подбирать среднее значение коэффициента вязкости.




Вязкость в зависимости от марки

Такие соотношения относятся к моторам с невысоким пробегом. Однако, в малолитражках, имеющих солидный стаж, синтетика уже не будет удовлетворять всем требованиям мотора. Выработка со временем увеличит зазоры, и слабовязкое масло придется регулярно доливать. Выдохом станет переход на «полусинтетику». Правило перехода на этот тип масла справедливо для всех авто, ресурс которых находится около порога капремонта, несмотря на уровень оборотистости силовых установок.

Применение маркировки для моторных масел

Моторное масло принято делить на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. При этом используется шкала SAE для маркировок жидкости. Классификацию разработали в США, но она стала общепринятой для других стран. Летние и зимние марки масла имеют в обозначении только одну цифру. Разница между ними в наличии «W» (winter англ. – зима) у зимних сортов. Всесезонные типы масел также включают в обозначение «W», но дополнены второй цифрой. Примеры:

  • SAE 5 W – зимнее масло;
  • SAE 30 – летнее масло;
  • SAE 15W 40 – всесезонное масло.
Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

В летнем масле индекс варьируется в пределах 20-60 и обозначает степень вязкости масла при рабочей температуре мотора. Большее значение соответствует увеличению текучести. Для зимних сортов добавлен второй индекс, показывающий степень вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше этот индекс, тем легче стартует двигатель в большой мороз.




Шкала сезонности масла

Среди отечественных водителей более популярным является всесезонное масло, так как подобрать моторное масло по марке автомобиля выгоднее сразу для различных погодных условий.

Первый индекс характеризует условия работы для силовой установки при отрицательных температурах. Чем он выше, тем более вязким будет масло. Второе значение, указанное после «W», информирует о степени текучести при максимальных положительных температурах.

Выяснить предельные температурные режимы для универсальной смазки можно самостоятельно. Для этого вычитаем из правого числа левое и цифры с упаковки. Выходит, для SAE 5W40 разрешенный минимум составит -30 С.

Нельзя бездумно выбирать масло со всеми максимальными параметрами для среднестатистического автомобиля.

Рекомендуемая смазывающая жидкость SAE 0W80 для спорткаров ни в коем случае не даст положительного эффекта для неприспособленных к спортивным режимам авто, например, отечественным ВАЗ. Она просто загубит такой мотор, так же как и у любого другого иностранного неспортивного седана или хетчбека.

Согласованность с типом мотора

Производители выделяют масло для бензиновых и дизельных силовых установок. Хотя на рынке есть универсальные средства, но если есть возможность, желательно выбрать средство для конкретного типа мотора.

Маркировка масла для типа двигателя стоит после API. Для бензиновых моторов ставят «S», а для дизельных агрегатов печатают «C». Эти рекомендации являются более строгими для грузовых авто или микроавтобусов. Водители легковых авто руководствуются часто маркировкой S/C, обозначающей универсальность жидкости.




Маркировка синтетического моторного масла

Отдельно находится масло для моторов с газовыми установками. В обозначении у них есть CNG/LPG. Особенности таких силовых установок связаны с негативным влиянием газового конденсата на мотор. Нейтрализовать его влияние сможет обозначенной такой маркировкой масло, включающее в себя компенсирующие присадки.

Рекомендации производителей

Автоконцерны, которые пытаются дистанционно продлить срок эксплуатации своих изделий, не советуют отходить от параметров, рекомендуемых для своих марок. Часто использование «нефирменных» жидкостей приводит к быстрому износу поршневой группы или разных уплотнений, манжет, сальников.

Особенно это касается более дорогих и «капризных» моделей. Есть официальные сайты компаний, на которых можно найти информацию с рекомендациями. Также часто предоставляются бесплатные телефоны с кодом 8 (800) для консультаций.




Замена масла по рекомендации производителя

На упаковках с маслом также можно найти маркировку с рекомендацией автопроизводителей. Например, знак «VW» подойдет машинам концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat.

Несоответствие масла

Иногда могут на работу масла повлиять неучтенные факторы, касающиеся износа или выработки мотора в закрытых зонах. Тогда потребуется замена жидкости, дополнительная диагностика и устранение неисправностей.

Явными признаками несоответствия масла после его замены могут служить повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора, постоянное снижение уровня масла, регулярное наличие густого дыма из выхлопной трубы.

Репост
Наверх