Как проверить компрессию в двигателеВ предложенной статье мы постараемся детально раскрыть все основные моменты вопроса, как проверить компрессию в двигателе автомобиля. Для получения данных о компрессии в цилиндрах потребуются такие инструменты:
Замер компрессии двигателя стоит делать только после правильной настройки зазоров клапана, поскольку это значительно повлияет на итоговые результаты исследования. Основные признаки низкой компрессии:
Все это явные признаки сильного износа поршневых колец. Главной причиной изнашивания является их пригорание к поршню и потеря упругости. Содержание
Проверка компрессии двигателяНаиболее точные результаты при замере компрессии можно получить только при помощи компрессометра Существует два способа, которыми можно воспользоваться для измерения компрессии:
Для выполнения второго метода потребуются определенные навыки, при этом ничего сложного в нем нет. Перед тем как замерить компрессию в двигателе необходимо вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивать коленвал мотора до того момента, когда в первом цилиндре полностью закончится такт сжатия (это будет видно по совпадению меток). Далее в другие цилиндры следует поочередно вкручивать свечи и аналогичным образом проворачивать коленчатый вал. Путем сравнения приложенных усилий для прокручивания коленвала, можно определить какой цилиндр имеет пониженную компрессию. Безусловно, это достаточно условное измерение, которое напрямую зависит от особенностей человеческой физиологии. В такой ситуации лучше воспользоваться компрессометром. Оптимальное значение компрессии записано в техническом паспорте автомобиля. В данном случае измерение компрессии проводят на разогретом двигателе (примерно 80-85°С). Необходимо сделать следующее: Показатели уровня компрессии могут быть низкими из-за неправильно установленного ремня ГРМ Если возможность узнать нормативные данные отсутствует, тогда нормальный показатель компрессии в цилиндрах двигателя можно вычислить по формуле: Читайте также: Как проверить стартер на аккумуляторе своими рукамиКомпрессия (измеряется в кгс/см2)= коэффициент Х * степень сжатия Значение коэффициента Х определяется в зависимости от вида двигателя. Для четырехтактных моторов с искровой системой зажигания он равняется 1,2-1,3, а для четырехтактного дизеля составляет от 1,7 до 2. Степень сжатия можно узнать в техническом описании силового агрегата. Компрессия дизельного двигателя или бензинового мотора нового автомобиля должна совпадать с данными производителя или в указанной формуле. Отклонение показателей компрессометра между цилиндрами должно быть меньше 10% максимального значения. Проще говоря, для бензинового двигателя разница не должна превышать цифру 1кг/см2. Уменьшение компрессии в цилиндре на 15 % говорит о сильном износе клапанов, неисправности поршневых колец, поршня или самого цилиндра. Последующая эксплуатация такого мотора только усугубит ситуацию. Иногда компрессию автомобиля можно восстановить. Эта процедура становится возможной, когда причиной потери компрессии является неправильно собранный двигатель, распределительный и коленчатый вал изначально не установлены по соответствующим меткам, когда сорваны зубья или имеется разрыв зубчатого ремня. В этом случае клапан работает не в нужной фазе и не прилегает плотно в седло. Это становится причиной низкой компрессии. Для исправления неполадки потребуется частично разобрать двигатель и выполнить притирку клапанов и правильную установку ремня ГРМ. Выполняем притирку клапановМаксимальный показатель компрессии можно достичь за счет притирки клапанов. Процедура осуществляется с помощью шланга соответствующего диаметра длиной в 15 см. Он надевается на конец клапана и осуществляет функции ручки. Если специальная притирочная паста отсутствует, тогда ее готовят самостоятельно. Стекло следует измельчить в металлической ступе и добавить машинного масла. Полученную смесь наносят на кромку клапана и дальше начинают притирку. Паста не должна попадать на стержень, поскольку это повредит направляющую втулку. Для улучшения показателей компрессии прибегают к процедуре притирки клапанов Для удобства головку двигателя снимают и укладывают на горизонтальную поверхность. Шланг-ручку следует надеть на стержень клапана. Далее клапан прижимают к седлу и начинают вращать, при этом периодически его нужно переставлять в другое положение относительно оси. Это поможет предотвратить появление круговых рисок на клапане и седле. Притирку можно завершать, когда на поверхности клапана будет видна ровная дорожка 1,5-2 мм. в ширину. На завершающем этапе головка и места притирки тщательно промываются керосином. Читайте также: Почему нет компрессии в двигателеМасляная диагностика поршневых колецКомпрессия в цилиндрах двигателя напрямую зависит от степени износа поршневых колец и общего состояния силового агрегата. Существует еще один метод проверки качества работы колец. Это так называемая «масляная проверка». Этот способ потребует наличие шприца и обычного машинного масла. В цилиндры с пониженной компрессией необходимо впрыснуть примерно 10-30 мл. масла. Далее следует закрыть свечное отверстие и сделать несколько оборотов коленвала, что позволит маслу заполнить цилиндр. После этого снова производиться замер компрессии. Показания до и после измерения необходимо сравнить. Используя шприц и обычное машинное масло можно провести проверку состояния поршневых колец Значительное повышение компрессии свидетельствует об износе цилиндров, неисправности поршневых колец или поршней. Небольшое увеличение компрессии говорит о негерметичных клапанах или повреждении прокладки в головке блока цилиндров. В случае если компрессия не изменилась, значит, клапаны негерметичны. Конечно, было бы хорошо узнать, насколько цилиндры герметичны. Однако без специального оборудования определить это очень сложно. Поэтому диагностику герметичности цилиндров и головки блока лучше всего делать на автосервисе.
|