Как выполнить ремонт бампера из стекловолокна своими рукамиБампер машины – деталь довольно важная. Основное его назначение – обеспечивать максимальную безопасность водителя и пассажиров при возникновении на дорогах аварийных столкновений или при наездах на какие-либо препятствия. Впрочем, при столкновениях на высоких скоростях каркас бампера вряд ли убережет находящихся в автомобиле людей от травм. Но если скорость небольшая, он отлично справляется со своей защитной функцией. Кроме того, приняв на себя удар, конструкция бампера ограждает от деформирования кузов авто. Благодаря этому ремонт машины после аварии обходится значительно дешевле. Ведь восстанавливать или менять приходится только одну деталь, а не весь автомобиль. Первоначально каркас бампера был металлическим, поэтому весил немало. Громоздкие конструкции своими формами несколько портили внешний вид авто. Зато способность такого бампера выдерживать удары была просто превосходной. С развитием химических технологий каркас детали стали изготавливать из современных синтетических материалов. Изменился и взгляд на ремонт бампера. Сегодня многие автопроизводители делают эту часть автомобилей из стеклопластика и подобных материалов. Подавляющее большинство автомобильных концернов отказались от металлического бампера. Металл отлично заменяется стекловолокном. При повреждении такой буфер машины многие автолюбители успешно восстанавливают своими силами. Содержание
Виды повреждений автомобильных бамперовЧаще всего ремонт стеклопластиковых бамперов требуется, если на них:
Подобные дефекты вполне можно устранить собственными руками. Царапины представляют собой наружные повреждения стекловолокна и бывают поверхностными и глубокими. Поверхностный дефект затрагивает только лакокрасочное покрытие стеклопластика и не повреждает при этом слой грунта под ним. Если возникла глубокая царапина, она вполне может стать трещиной, то есть превратиться в сквозное повреждение стекловолокна машинного буфера. Ремонт трещин просто необходим, ведь их наличие уменьшает жесткость и плотность детали из стеклопластика, а значит, снижает ее защитные функции. Кроме того, от постоянной вибрации при движении автомобиля трещины увеличиваются. Вмятины образуются чаще всего локализовано. Они возникают от местных механических повреждений стекловолокна или его соприкосновения с химикатами. Проломы представляют собой сквозные повреждения стеклопластика буфера. На месте пролома может возникнуть достаточно большое отверстие. Поэтому обязательно нужно проводить ремонт любого появившегося повреждения. Если неглубокие царапины и вмятины устраняются шлифованием либо посредством нанесения шпатлевки, грунта и краски, то ремонт проломов или глубоких трещин следует проводить по разработанным технологиям! Этапы восстановительных работПрежде чем начинать ремонт автомобильного буфера, нужно все подготовить. Снять бампер с автомобиля своими силами несложно. После демонтажа выполняется ремонт конструкции, состоящий из следующих действий:
Если выполняется ремонт трещины, то рекомендуется засверлить оба ее конца. Это предотвратит дальнейшее разрушение поверхности. Смола готовится в соответствии с указаниями на упаковке. Наносится на поврежденные места в несколько слоев. Поскольку смола очень быстро затвердевает, работать придется довольно быстро. Действия должны быть четкими, движения – точными. Обычно ремонт подразумевает нанесение минимум трех, максимум семи слоев. Все зависит от степени повреждения. Работать рекомендуется в защитной маске или респираторе, поскольку пары синтетических смол довольно ядовиты. Руки нужно защитить перчатками, чтобы химикаты не попали на кожу. Самостоятельный ремонт бампера из стекловолокна требует подготовки не только детали машины, но и того, кто будет его выполнять. Следует заранее побеспокоиться о том, чтобы не навредить собственному здоровью. После затвердения последнего нанесенного своими руками слоя смолы нужно зачистить отремонтированные места наждачной бумагой. Теперь пора приступать к окрашиванию. Для ремонта небольших повреждений вполне можно обойтись краской из баллончика.
|