Практические рекомендации по покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip![]() Предметом обсуждения выступает продукция американской компании Plasti Dip International, а именно так называемая жидкая резина Plasti dip (пластидип), набирающая значительную популярность. По сути — это жидкополимерное покрытие, выступающее альтернативой между полноценной покраской и покрытием виниловой плёнкой. Неудобством первого варианта является тот факт, что автомобиль придётся частично разбирать, а также снимать некоторые детали. Недостатком второго варианта выступает временный характер и отсутствие 100% герметичности. Преимуществом такого способа, как покраска пластидипом, является абсолютная доступность простому автолюбителю, так как процедура покрытия не требует особых навыков в малярном искусстве, а широкий спектр цветовой гаммы и текстур (матовая, металлик, глянец) представляет собой не нуждающееся в объяснениях преимущество. Содержание
Необходимое оборудование и расходные материалыЧтобы получить качественное покрытие, потребуется следующее:
Относительно такого важного оборудования, как краскопульт, можно порекомендовать системы HVLP, характеризующиеся низким давлением и большим объёмом. В качестве примера можно выделить такую марку, как Вагнер (Wagner), серии W 550, а также W665. Подобный краскопульт может похвастаться небольшим расходом материала, помогая даже самому неопытному мастеру качественно и экономно покрасить своё авто. Пользуясь подобной распылительной системой, необязательно владеть какими-то особыми навыками, а нужно лишь залить материал в резервуар (бак) и приступить к работе. Подготовка помещения и автомобиля к окрашиваниюИдеальное место для покраски – это специализированная покрасочная камера, оборудованная по всем канонам, удобная и профессиональная. Однако не каждый себе может позволить подобную роскошь. Основные критерии для выбора либо подготовки помещения должным образом представлены в таблице.
При подготовке авто стоит отметить следующие процедурные моменты. Для подобных целей подойдут листы картона, а также различного рода полиэтиленовые листы. Смело используйте всё то, что подходит по форме и размерам, и не жалко будет испортить и выбросить. Касательно передних и задних фар – тут намного проще, так как их глянцевая стеклянная (или же пластиковая) поверхность позволит вам беспрепятственно снять слой пластидипа через несколько минут после минимального застывания либо полного отвердевания нанесённого материала. ![]() Нанесение покрытия Plasti DipНаиболее кропотливая стадия работы – распыление жидкой резины на авто. Покрытие необходимо наносить в несколько подходов, так как принцип качественного окрашивания – соблюдение равномерного распыления материала слоями. Подобных слоёв должно быть минимум 5-6, не меньше, иначе достойного результата вам не добиться. Перед тем как заправить краскопульт, пластидип нужно разбавить растворителем, который можно приобрести в специализированных торговых точках вместе с самой жидкой резиной. Процентное соотношение при разбавлении должно соответствовать пропорции 1:1 Затем необходимо залить полученный раствор в краскопульт, для чего рекомендуется пользоваться малярными процеживающими воронками. Бак краскопульта заполняем максимум на 2/3 его объёма. Это обеспечит более качественную подачу смеси через распылитель. Далее, когда происходит распыление, стоит надежно зафиксировать краскопульт в кисти руки. Следует избегать хаотичных движений с разными углами наклона. Во избежание образования шершавого покрытия, а также появления капель и потёков, не стоит отдаляться слишком далеко и приближаться очень близко. Следует удерживать краскопульт в руке на одном расстоянии от окрашиваемой поверхности автомобиля, примерно в 13-16 см. Важно соблюсти это правило при использовании красок типа металлик – более заметны узоры потёков. Наносить покрытие нужно плавно, осуществляя возвратно-поступательные движения. Последовательность участков автомобиля для нанесения покрытия следующая: задняя правая стойка – крыша – задняя левая стойка – крыша багажника – задняя часть кузова – бампер – левое переднее крыло до передней двери и обратно – от переднего крыла к передней фаре – капот – решётка радиатора – правое переднее крыло – двери и правое заднее крыло.
Первый слой покрытия должен получиться полупрозрачным – это основа. Ждём примерно 40 минут. Далее наносим второй слой, двигаясь медленно, тщательно и внимательно относимся к изгибам. По такой схеме нужно нанести ещё ориентировочно 3-4 слоя для большей насыщенности цвета (особенно металлик). Через 1-1,5 часа высыхания нужно снимать защитные слои плёнки и малярной ленты с покрытых частей авто. Полностью готовым к использованию автомобиль станет приблизительно через 12-24 часа сушки.
|