Практические рекомендации по покраске автомобиля жидкой резиной Plasti DipПредметом обсуждения выступает продукция американской компании Plasti Dip International, а именно так называемая жидкая резина Plasti dip (пластидип), набирающая значительную популярность. По сути — это жидкополимерное покрытие, выступающее альтернативой между полноценной покраской и покрытием виниловой плёнкой. Неудобством первого варианта является тот факт, что автомобиль придётся частично разбирать, а также снимать некоторые детали. Недостатком второго варианта выступает временный характер и отсутствие 100% герметичности. Преимуществом такого способа, как покраска пластидипом, является абсолютная доступность простому автолюбителю, так как процедура покрытия не требует особых навыков в малярном искусстве, а широкий спектр цветовой гаммы и текстур (матовая, металлик, глянец) представляет собой не нуждающееся в объяснениях преимущество. Содержание
Необходимое оборудование и расходные материалыЧтобы получить качественное покрытие, потребуется следующее:
Относительно такого важного оборудования, как краскопульт, можно порекомендовать системы HVLP, характеризующиеся низким давлением и большим объёмом. В качестве примера можно выделить такую марку, как Вагнер (Wagner), серии W 550, а также W665. Подобный краскопульт может похвастаться небольшим расходом материала, помогая даже самому неопытному мастеру качественно и экономно покрасить своё авто. Пользуясь подобной распылительной системой, необязательно владеть какими-то особыми навыками, а нужно лишь залить материал в резервуар (бак) и приступить к работе. Подготовка помещения и автомобиля к окрашиваниюИдеальное место для покраски – это специализированная покрасочная камера, оборудованная по всем канонам, удобная и профессиональная. Однако не каждый себе может позволить подобную роскошь. Основные критерии для выбора либо подготовки помещения должным образом представлены в таблице.
При подготовке авто стоит отметить следующие процедурные моменты. Для подобных целей подойдут листы картона, а также различного рода полиэтиленовые листы. Смело используйте всё то, что подходит по форме и размерам, и не жалко будет испортить и выбросить. Касательно передних и задних фар – тут намного проще, так как их глянцевая стеклянная (или же пластиковая) поверхность позволит вам беспрепятственно снять слой пластидипа через несколько минут после минимального застывания либо полного отвердевания нанесённого материала. Нанесение покрытия Plasti DipНаиболее кропотливая стадия работы – распыление жидкой резины на авто. Покрытие необходимо наносить в несколько подходов, так как принцип качественного окрашивания – соблюдение равномерного распыления материала слоями. Подобных слоёв должно быть минимум 5-6, не меньше, иначе достойного результата вам не добиться. Перед тем как заправить краскопульт, пластидип нужно разбавить растворителем, который можно приобрести в специализированных торговых точках вместе с самой жидкой резиной. Процентное соотношение при разбавлении должно соответствовать пропорции 1:1 Затем необходимо залить полученный раствор в краскопульт, для чего рекомендуется пользоваться малярными процеживающими воронками. Бак краскопульта заполняем максимум на 2/3 его объёма. Это обеспечит более качественную подачу смеси через распылитель. Далее, когда происходит распыление, стоит надежно зафиксировать краскопульт в кисти руки. Следует избегать хаотичных движений с разными углами наклона. Во избежание образования шершавого покрытия, а также появления капель и потёков, не стоит отдаляться слишком далеко и приближаться очень близко. Следует удерживать краскопульт в руке на одном расстоянии от окрашиваемой поверхности автомобиля, примерно в 13-16 см. Важно соблюсти это правило при использовании красок типа металлик – более заметны узоры потёков. Наносить покрытие нужно плавно, осуществляя возвратно-поступательные движения. Последовательность участков автомобиля для нанесения покрытия следующая: задняя правая стойка – крыша – задняя левая стойка – крыша багажника – задняя часть кузова – бампер – левое переднее крыло до передней двери и обратно – от переднего крыла к передней фаре – капот – решётка радиатора – правое переднее крыло – двери и правое заднее крыло.
Первый слой покрытия должен получиться полупрозрачным – это основа. Ждём примерно 40 минут. Далее наносим второй слой, двигаясь медленно, тщательно и внимательно относимся к изгибам. По такой схеме нужно нанести ещё ориентировочно 3-4 слоя для большей насыщенности цвета (особенно металлик). Через 1-1,5 часа высыхания нужно снимать защитные слои плёнки и малярной ленты с покрытых частей авто. Полностью готовым к использованию автомобиль станет приблизительно через 12-24 часа сушки. |