Yes-Cars.ru » Советы

Замена масла в АКПП -нужна или нет?

Замена масла в АКПП -нужна или нет? с фото
Много ведется споров о том, надо ли и когда менять масло в акпп. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что в автомате находится не трансмиссионное масло, а совершенно особенный сорт жидкости, которая специально выпускается для автомата. Эта жидкость маркируется по-разному, но всегда имеет в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid). Как и любую другую рабочую жидкость, ATF надо менять, как только обнаружилось, что она выработала себя, свой ресурс. Это определяется по количеству и качеству (цвету).

Содержание статьи

  • 1 Мифы о вреде замены масла
  • 2 Когда следуем менять масло
  • 3 Проверка уровня масла
  • 4 Видео «Замена масла в АКПП»

Мифы о вреде замены масла

К сожалению, среди производителей автомобилей появилась тенденция заливать масло один раз во время производства автомобиля и не менять его в течение всей эксплуатации машины.  Они перестали устанавливать сливные пробки для слива жидкости и производить щупы, с помощью которых определяется уровень масла в коробке передач.

Но можно привести пример лексусов. Владельцы этих машин продолжают ездить на окисленном, черном, отработанном масле, которое потеряло свою вязкость. Российские дороги – это тяжелые условия для любой машины. В автомате со временем скапливаются продукты износа: металлическая стружка, пудра, которые следует убирать из коробки путем его замены. Хотя лексусы все выдерживают, но смена жидкости в АКПП еще не принесла вреда ни одной коробке передач, а вот повышенный износ при эксплуатации в тяжелых условиях гарантирован. Делайте выводы!

Когда следуем менять масло

Коробка автомат и механическая трансмиссия отличаются тем, что между коленвалом мотора и первичным валом АКПП отсутствует жесткая связь. Роль сцепления играет гидродинамический трансформатор (ГДТ).


Если своевременно менять ATF в АКПП, то коробка будет правильно работать и прослужит долгие годы. О периодичности замены масла в коробке передач написано в руководстве по эксплуатации вашего авто.

Только производители, которые изготовили вашу коробку точно знают, когда менять масло в акпп. Сервисное обслуживание автомобиля зависит от условий, в которых он эксплуатируется: дорожное покрытие, температура воздуха, нагрузка на двигатель. Поэтому ATF надо менять в два раза чаще, чем это предусматривается инструкцией, если машина эксплуатируется в трудных условиях, такими являются:

  • перевозка тяжелых грузов, большого количества пассажиров, буксировка прицепов и др., что дает большую нагрузку на коробку;
  • плохая поверхность дорожного покрытия: грунтовка, песок, сложные погодные условия: снег, гололед;
  • жаркий климат, высокая температура воздуха, при которой коробка перегревается, а масло при этом быстрее стареет;
  • низкие температуры;
  • эксплуатация автомобиля в условиях города и городских пробок, когда приходится часто переключать скорости;
  • пробуксовка колес, если машина загрузла;
  • резкий разгон с места.



Осталось выяснить периодичность замены, если автомобиль эксплуатировался в обычных условиях. Согласно международных норм, трансмиссионную жидкость необходимо менять полностью, когда автомобиль проедет 50 000 километров. При этом вместе с жидкостью обязательно надо менять фильтр. После полной замены в дальнейшем смену жидкости следует делать, когда автомобиль проедет пятнадцать тысяч километров. Отработанная жидкость сливается из поддона автоматической коробки, это примерно равно 35-40% полного объема жидкости. Хотя бы раз в год ATF надо полностью менять, так как она стареет.

Проверка уровня масла

Для правильной проверки уровня масла в Акпп рычаг выбора диапазона (РВД) сначала надо по очереди устанавливать во все положения, каждый раз дожидаясь срабатывания автомата. Для проверки рычаг селектора надо установить в положение «P». Кроме того, проверка выполняется при работающем двигателе. Если рассмотреть проверочный щуп, то на нем можно увидеть несколько меток. Две метки, которые расположены сверху, являются показателем нормального уровня масла. Рабочая температура при этом составляет 65-90 градусов. Часто на этом участке можно увидеть надпись «Hot» или соответствующую насечку.


Рабочая температура, при которой выполняется проверка, достигается, если проехать около 15-20 километров. Когда рабочая температура достигнута, надо найти площадку, где будет делаться проверка. Поверхность площадки должна быть ровной и горизонтальной и установить на нее автомобиль. При этом затягивается стояночный тормоз, а автомобиль удерживается с помощью рабочего тормоза. Для замера уровня ATF, надо достать щуп и вытереть его тряпкой насухо, чтобы не осталось следов масла, затем снова засунуть до упора и снова вытянуть. Уровень ATF определяется по самому нижнему сухому месту. Если жидкость темная, имеет неприятный запах, то это может указывать на то, что ее надо менять.

Кроме того, на щупе расположены еще нижние метки. По этим меткам определяется приблизительное количество трансмиссионной жидкости. Обычно это показатель уровня, когда жидкость находится в холодном состоянии. Они служат также для определения наличия ATF в акпп. Заливается жидкость через тонкое отверстие щупа, очень важно, чтобы оно было новым и чистым.

Надо помнить, что нагретая жидкость расширяется, поэтому ее уровень по щупу должен быть выше этого же количества холодной жидкости на 6-7 мм. Автомобили Honda и Acura имеют свои особенности проверки уровня ATF. Для проверки уровня аналогично надо достичь рабочей температуры, но проверку проводить, когда двигатель не работает.




Замену ATF в не обслуживаемых коробках надо проводить по принципу, сколько жидкости слито, столько следует заливать. Так как щуп отсутствует, то определить, сколько нужно жидкости невозможно. Поэтому слитую жидкость надо измерить с помощью мерной емкости. Заливать надо столько, сколько вылилось. При этом надо учитывать, что объем разогретой жидкости увеличивается. Поэтому на щупе есть метка для рабочей температуры и холодной.

Если уровень ATF недостаточно высокий, то возникает опасность того, что в насос кроме масла может засасываться воздух. В этом случае оно не сжимает как положено диски фрикционов, они начинают пробуксовывать относительно друг друга, и сгорают. Если эксплуатировать авто со вспененным ATF автомат быстро выйдет из строя.

Чтобы АКПП прослужила много лет, необходимо следить за уровнем и качеством ATF. Если в этом есть необходимость, то ATF надо менять частично или полностью. Замену можно сделать либо на станции техобслуживания, либо можно поменять самому, но с учетом особенностей, которые надо соблюдать при замене.

Видео «Замена масла в АКПП»

На записи показано, как правильно провести замену масла в АКПП.

Репост
Наверх