Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Качественный кузовной ремонт и покраска автомобилей

Качественный кузовной ремонт и покраска автомобилей с фото

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда результатом ваших неосторожных действий, либо окружающих, на автомобиле образуется вмятина. Если вы хотите исправить повреждение своими руками и произвести кузовной ремонт без покраски, для этого существует один эффективный метод. Он потребует от вас немного времени, а главное — внимательности, стоить же будет в несколько раз дешевле, чем ремонт на СТО.


Содержание

  • 1 Техника удаления вмятин без покраски: история метода и преимущества
  • 2 Что представляют собой инструменты?
  • 3 Оценка повреждений и процесс восстановления кузова

Техника удаления вмятин без покраски: история метода и преимущества

Способ исправления возникших дефектов кузова без последующей его окраски носит аутентичное название Dellen Ohne Lackieren, сокращенно DOL, что в переводе с немецкого означает «повреждения без покраски». Метод разработал Оскар Флайг, специалист концерна Mercedes-Benz, в 1952 году. Удаление повреждений производится, в основном, особыми рычагами, имеющими различную конфигурацию. Ими осуществляется давящее воздействие на внутренние поверхности кузова. Используются также и разнообразные методики подтягивания металла с наружной стороны.

В основе данной технологии заложен принцип упругости и молекулярной памяти металла. Уже поврежденный, он, тем не менее, стремится при грамотном воздействии вернуться в свое исходное состояние. В нашем случае – это геометрическая форма, приданная ему заводом-производителем автомашины. Данный способ ремонта повреждений кузова очень популярен на западе.

Там его знают как PDR — Paintless Dent Repair. При его помощи можно исправить как мелкие, так и средние вмятины, причиной которых послужили: град, попадание летящего предмета (мелкие камни, ветка дерева, бытовой мусор), неаккуратная парковка, вмятины от ног и рук, акт вандализма. Все повреждения такого рода убираются при помощи PDR полностью, то есть до заводского изначального состояния. Вкратце достоинства этой технологии можно описать так:

  • Лакокрасочное покрытие, сделанное на заводе, остается нетронутым.
  • Нет нужды использовать абразивы и шпаклёвки, а затем подбирать краску.
  • Стоимость кузовного ремонта снижается более чем в 2 раза, по сравнению с традиционными технологиями
  • Время, которое вы затратите на исправление повреждений, минимально равно 30 минутам.

  • Что представляют собой инструменты?


    Для начала необходимо уточнить одно обязательное условие: в поврежденном месте кузова краска должна быть целой, без трещин и сколов. В противном случае в ходе работ по возвращению детали исходной формы, покрытие продолжит растрескиваться и, в конце концов, отвалится. Весь необходимый инструментарий и инвентарь вы можете приобрести в любом специализированном магазине.

    Оборудование несложное и недорогое, так как представляет собой металлические рычаги-крюки. Это длинные гладкие стальные стержни, сечением в один сантиметр. Одна сторона инструмента согнута в Т-образную ручку, а противоположная — изогнута, как монтировка, иными словами — под определенным углом.

    Приобретите несколько рычагов, отличающихся углами сгиба данной стороны. Также вам понадобится молоток или киянка с резиновой рабочей частью. Отбойник из фторопласта пригодится, чтобы править повреждения, сглаживать образующиеся острые пики и грани, а также снимать излишнее напряжение металла, т.е. осаживать его, не повреждая лакокрасочное покрытие. Это основные инструменты, при помощи которых вы будете производить ремонт поверхности кузова.

    Когда происходит восстановление капота либо крыши автомобиля, необходим дополнительный инвентарь. Это раздвижная подставка, чтобы фиксировать капот на нужной высоте и ремень, имеющий петлю, при помощи которого вы создадите упор, выправляя крышу. Из сопутствующего оборудования вам нужна будет лампочка дневного света на вакуумной опоре (присоске).

    Рекомендуется, чтобы ножка ее была гибкой, тогда лампу можно будет поворачивать под любым нужным углом для оценивания поверхности. Лампочка может быть как маленькая, на 12 вольт, с возможностью ее устанавливать на любые детали автомобиля для вашего удобства при работе, так и стационарная большая, на мобильной платформе. Такая лампа может понадобиться при ремонте обширных повреждений на всех элементах кузова, в частности, и на крыше.

    В форме полос на поврежденном участке лампа будет показывать искаженное отражение. Видя данные дефекты, вы, используя инструментарий и технику DOL/PDR, приведете металл к исходному положению. После завершения работы лампа необходима для проверки отремонтированных участков. Для этого автомобиль осматривается со всех сторон под различными углами зрения.


    Оценка повреждений и процесс восстановления кузова

    Перед тем, как приступать к ремонту кузова вашей автомашины, сначала оцените степень повреждений и определите пути воздействия на них. Чтобы правильно выбрать стратегию выправления вмятин, учтите параметры и специфику каждого из повреждений: местоположение на кузове автомашины, ширину, длину, а также глубину вмятины, качество и состояние окрасочного покрытия, толщину металла автомобиля.

    В ходе осмотра вам необходимо обязательно найти участок, из которого вашим инструментарием удобнее всего будет подобраться к повреждению с его внутренней стороны. С этой целью у вас может возникнуть необходимость приоткрыть либо снять обшивку, отсоединить блоки фар, чуть расклинить направляющие стекол дверей и т. д.

    Погрузите подходящий рычаг в технологическое отверстие, позволяющее подобраться к повреждению. Далее, легкими надавливающими движениями возвратите металл на исходное место. Делайте это неспеша, осторожно, постоянно отслеживайте образование граней и пиков. Если они появляются, то их надо осаживать при помощи фторопластового отбойника.

    Учитывайте все особенности повреждения, движения должны быть плавными, без резких рывков. Специалисты отмечают, что металл необходимо чувствовать, правильно рассчитывая точность и силу прилагаемого вами усилия. В противном случае вы можете повредить окрасочное покрытие автомашины.

    Если есть возможность, то для кузовного ремонта можно применять и иные методики, входящие в технологию PDR. Например, достаточно эффективна подтяжка металла с внешней стороны кузова вакуумными вытяжками (присосками) и электромагнитным излучением. Интересна и клеевая техника. При этом способе к повреждению кузова приклеивается особый «грибок», который потом тянется с помощью специального инструментария – мини-лифтера, а также обратного молотка.

    Необходимо обратить ваше внимание на то, что не подлежат описанной технологии выправления вмятин без окраски автомобиля детали, имеющие низкое качество их лакокрасочного покрытия. Таковыми обычно обладают подержанные автомашины, а также те, которые уже прошли обычное выправление повреждений. На данной странице вы можете просмотреть материалы: кузовной ремонт без покраски — видеоурок поможет вам в работе.

    Репост
    Наверх