1 Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
1.1 Инструменты
2 Замена датчика
2.1 ВАЗ 2107
2.2 ВАЗ 2109
2.3 ВАЗ 2110
2.4 ВАЗ 2114
3 Проверка работоспособности
3.1 Что делать, если замена датчика не помогла?
Сегодня будем менять такую штуку – датчика заднего хода ВАЗ
Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы сдаете задним ходом на любимом ВАЗе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пришло время поменять датчик заднего хода и забыть о всех проблемах, и о соседях включительно. Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками? Сложно ли это и что для этого понадобиться?Что в каком порядке делать? Ответы на все эти вопросы дает эта статья, также в ней имеются вспомогательные фото, показывающие как это правильно делается замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Инструменты
Замена датчика
ВАЗ 2107
ВАЗ 2109
ВАЗ 2110
ВАЗ 2114
Проверка работоспособности
Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Почему могут не светится фонари заднего хода
Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см. Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно) и не нужно даже менять датчик? Вот несколько причин:
Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.
Перегорели лампочки
Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
Перегорел предохранитель(см. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.
Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
Удлиненная головка на 22 понадобится для снятия датчика заднего хода
Мультиметр
Обязательно обзаведитесь мультиметром
Небольшая емкость для масла
Отвертка
Пассатижи
Нож
Изоляционная лента
Молоток
Зубило
Замена датчика
И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начинаем с Классики
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.
Совет! Перед началом замены датчика на любом автомобиле очистите картер КПП от грязи, чтобы было легче найти датчик, и чтобы в масло не попала грязь.
Итак:
Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.
Расположение датчика на Классике
Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
Обратите внимание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода
Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
Снимите провода.
Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
При помощи головки снимаем датчик.
ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле, имеющем передний привод, характеризуется небольшими подтеками масла из картера КПП.
Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
Как можно быстрее вставьте новый датчик.
Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
Подключите провода электропроводки.
Долейте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2. Инструкция:
Суть процесса такая же.
Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
Найдите датчик, на новых образцах коробки передач моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего делается замена датчика на холодном автомобиле, так как меньше вытечет масла. Хотя это и не принципиально.
Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
Протрите картер КПП от масляных следов.
Подключите провода.
Долейте уровень масла в коробке передач до необходимого.
Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.
Проверка работоспособности
И вот настал тот момент, когда все должно работать:
Включите на автомобиле заднюю передачу.
Поверните ключ зажигания.
При этом заводить автомобиль нет необходимости, как об этом пишут некоторые «специалисты».
Положительный результат – светящиеся оба фонаря заднего хода.
Если положительный результат достигнут – примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в данной статье был приведен перечень возможных причин – почему не светятся фонари заднего хода. Причина может быть любая из перечисленных, а могут быть и все вместе. Поэтому, шаг за шагом вам необходимо будет проделать действия по устранению каждой из них, и тогда вы добьетесь успеха. Также вам в помощь предоставляется видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.