Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно
1 Все необходимое для замены
2 Подготовка машины
3 Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов
3.1 Датчик холостого хода ваз 2107 замена
Датчик РХХ (регулятор холостого хода) для ваз 2107
Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.
Все необходимое для замены
Максимум что может вам понадобиться при этом:
Плоская (шлицевая) и крестовая отвертки
Ключ на 13 (лучше торцевой)
Заранее запаситесь ленточными хомутами, (заменить те, что стоят на патрубках)
Прокладка корпуса дроссельной заслонки
Подготовка машины
Операции по подготовке не сложные и стандартные для любого ремонта, но от их проведения во многом зависят ваша личная безопасность, время, расходуемое на выполнение обслуживания и ремонта, а также качество выполнения работы. Подготавливаем наш автомобиль ваз2107 к замене следующим образом:
Производим мойку автомобиля
По возможности, автомобиль перед работой желательно вымыть снаружи (будете меньше пачкаться при работе), включая днище при необходимости
Если работа (как в нашем случае) предстоит в моторном отделе, то вымыть следует и там тоже
Операцию, связанную с мытьем моторного отсека лучше выполнять на не автоматизированной мойке
Здесь моторный отсек вашего автомобиля вымоют вручную, обработав предварительно кузов снаружи и моторный отсек специфическими моющими составами
А так же удалят грязь, засевшую в арках колес, а так же с днища кузова при помощи направленной струи воды под давлением с просушкой на завершение.
Предупреждение: Производя мойку моторного отсека, вам следует защитить от попадания воды в колодки, датчики и другие исполнительные приборы системы впрыска топлива. Также вам следует избегать попадания воды на стартер и в генератор. Датчики и контакты заматывают изоляционной лентой, либо скотчем, генератор и стартер закрывают полиэтиленовыми пакетами и фиксируют пакеты, чтоб не слетали. Мойка отсека двигателя в любом случае производиться с отсоединением клемм от аккумуляторной батареи. После мойки, перечисленные выше узлы и детали необходимо тщательно просушить, для этого продуйте их струей сжатого воздуха.
Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов
Для выполнения диагностики и замены регулятора, достаточно:
Выключить зажигание
Застопорить автомобиль ваз 2107 ручным (стояночным) тормозом, во избежание самопроизвольного движения
Если стояночный тормоз неисправен, то для фиксации автомобиля вам следует воспользоваться противооткатными башмаками (упорами)
Датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке
Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем саму колодку от датчика регулятора холостого хода
На ней нанесена маркировка выводов(A-B-C-D смотрите фото ниже)
Подсоединяем щуп «минус» вольтметра к «массе» мотора
Включаем зажигание на автомобиле, при помощи вольтметра, измеряем напряжение на выходах А и D колодки нашего регулятора холостого хода
Выводы на колодке A-B-C-D, при помощи вольтметра замеряем напряжение на выводах A и D, минусовой контакт вольтметра при этом подсоединен к массе двигателя
Внимание: Напряжение на выводах колодки датчика холостого хода не должно быть меньше 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра при этом должен быть присоединен к «массе» мотора). Если вдруг напряжение не поступает либо оно меньше 12 Вольт – значит либо разряжена аккумуляторная батарея, возможно неисправность цепи питания либо неисправен ЭБУ.
По завершении измерения напряжения производим выключение зажигания на автомобиле
Датчик холостого хода ваз 2107 замена
Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.
Внимание: Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля
Итак:
Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи
Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки
Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода
Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости
Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость
Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость
Снимаем со штуцеров привода патрубки
Ослабляем хомут, и стаскиваем со штуцера корпуса патрубок вентиляции картера двигателя
Крестовой отверткой ослабляем червячный хомут патрубка, подводящего воздух к корпусу дроссельной заслонки, затем снимаем его с патрубка
Той же отверткой, ослабляем хомут шланга, подводящего пары топлива к корпусу дроссельной заслонки, затем стаскиваем шланг
Ключом на 13 миллиметров отворачиваем гайки (их всего две), крепящие корпус дроссельной заслонки
Стрелками указаны гайки, крепящие корпус
Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку
При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки
Достаем датчик холостого хода
Крестовой отверткой выкручиваем винты и достаем регулятор
Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо
Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его
При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора
Омметром замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора
Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится
в пределах 52-53 Ома
А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности).
Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить
Внимание: Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров
При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана
Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение
Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано)
Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода
Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания
Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый
Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом
Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию
На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика. В дополнение к материалу посмотрите видео.