Yes-Cars.ru » Автохимия

Выбор и замена смазки для подшипников ступицы

Выбор и замена смазки для подшипников ступицы с фото
Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства — нужно за ним смотреть. Другими словами необходимо проводить диагностику, внеплановый осмотр его узлов и деталей. И только в таком случае ваш железный друг будет служить вам очень долго. В этой статье я расскажу читателю о том, какая нужна смазка для ступиц, и как производить ее замену. Пусть это не полноценный осмотр и диагностика автомобиля, но все же, несвоевременная замена масла может негативно сказаться на работе не только ступиц, а также на работе транспортного средства в целом.

Содержание статьи

  • 1 Какую смазку выбрать?
  • 2 Инструкция по замене
  • 3 Видео «Замена смазки для подшипников ступицы»

Какую смазку выбрать?

Каждый добросовестный водитель старается использовать для своего автомобиля только качественные запасные части, в том числе и смазывающие материалы. Ведь от того, какие смазывающие материалы используются, зависит работа элементов, которая протекает в постоянном трении и жесткой связке. И для того, чтобы не сделать ошибку при выборе масла для ступиц, необходимо знать каким критериям и физическим способностям должен обладать качественный продукт. При выборе нужно обращать внимание на ее показатели.

Одними из основных требований, которым должна отвечать смазка для подшипников, является ее прочность и вязкость. Данные качества (чем они выше, тем продукт лучше) обеспечивают текучесть этой жидкости по поверхности смазывающих элементов. При нанесении на деталь смазывающее вещество не должно с нее мгновенно стекать. Ее задача -как можно дольше присутствовать на ее поверхности, так как она служит для смягчения трения деталей при работе, а также смазка является защитным веществом, которое не позволяет элементам ржаветь.

Помимо этого, смазка создает все условия, для того чтобы смазывающиеся элементы не изнашивались и на их поверхности не образовывались повреждения (задиры, трещины, раковинки). Также ее смазочная способность позволяет снизить к минимуму силу трения, возникающую между деталями во время их работы. Таким образом, высокая вязкость и прочность увеличивают срок эксплуатации подшипников и ступиц.

Также смазочный материала должен иметь высокую термоустойчивость. Это качество позволяет веществу сохранять свою кондицию и состав, не включая в него никаких лишних веществ. Это значит, что во время работе с повышенной  температурой, состав масла не будет меняться долгое время (его срок службы определяет его производитель).

Важно, чтобы жидкость обладала физико-химической и механической стабильностью.

Это свойство чем-то схоже с термоустойчивостью (способность сохранять свои свойства). Только в данном случае жидкость должна сохранять свои качества под воздействием механических раздражителей.


Конечно, вы все эти свойства и характеристики вряд ли будете проверять в магазине. Вам достаточно получить сертификат качества. Если такой документ имеется, то будьте уверены, что материал соответствует всем заявленным требованиям.

Инструкция по замене

Выбор средства защиты подшипников — не основное в этом деле, так как нужно еще и заменить его. Можно поступить как многие водители и воспользоваться услугами сервиса. Но, мне кажется, что каждый водитель должен знать, как заменить масло в ступицах. Это не только позволит сэкономить вам деньги, но также появится возможность ближе познакомиться со своим транспортным средством, дабы в следующий раз подходить к подобному делу с большой уверенностью.


Перед заменой я рекомендую провести подготовительные процедуры. Для этого нужно иметь: набор инструментов, который должен быть у каждого водителя всегда под рукой, верстак с тесками, домкрат. Помимо инструмента нужно приготовить материалы для работы:

  • Непосредственно, сама жидкость для замены
  • Жидкость для промывки (керосиновая или бензиновая)
  • Новые сальники ступиц и, а также гайки для них
  • Чистая ветошь
  • Емкость с чистой водой (на всякий случай)

    Ступица снимается следующим образом:

  • Транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз. Это действие выполняется при каждом поднятии автомобиля на домкрат, это важно помнить.
  • Теперь нужно приподнять автомобиль на сам домкрат. Подниматься будет та сторона, на которой будет производиться замена.
  • Чтобы получить хороший обзор и беспрепятственный доступ, необходимо демонтировать колесо, а также снять колпак ступицы.
  • После нужно открутить и подвесить суппорт, который относиться к тормозной системе.
  • После того, как доступ получен, нужно заняться ступицей.
  • Чтобы ее снять, нужно открутить ее крепление. Для этого нужно открутить ее гайку, далее снять упорную шайбу и после демонтировать сепаратор наружного подшипника.
  • После этого, придерживая тормозной диск, можно снимать ступицу.



  • Итак, ступица снята, мы имеем доступ к двум подшипникам. Теперь переходим от автомобиля к верстаку. Сальники мы приготовили для того, так как их нужно будет поменять. Дело в том, что срок службы сальников на много меньше, чем у подшипников, поэтому мы, как добросовестные водители, их заменим. А вообще, по правилам, их нужно менять на каждом техническом осмотре, то есть после каждых десяти тысяч километров.

    После того, как сальник снят, нужно достать сепаратор подшипника. Поле этого нужно взять приготовленную чистую ветошь и смочить ее бензином или керосином (смотря, что вы приготовили) и почистить ею все детали: наружные обоймы, всю полость ступицы, прилегающие сепараторы всех составляющих подшипников. Их поверхность я рекомендую тщательно промыть, чтобы она очистилась от старой смазки.


    После этого нужно хорошо осмотреть каждый подшипник и остальные детали. Особое внимание нужно уделять рабочим поверхностям существующих роликов подшипников, а также обоймам. Они не должны иметь никаких повреждений, а их поверхность должна быть ровной, чистой и гладкой. В противном случае, их необходимо заменить, так как поврежденные элементы обратно устанавливать не рекомендуется. Если все в порядке, можно приступать к замене.

    Итак, первым делом нужно все очищенные детали смазать новым маслом. А после установить их на прежнее место. После этого нужно залить масло между подшипниками. Чтобы собрать и установить ступицу обратно, выполните действия в противоположном порядке. Когда будете закручивать гайку, держащую ступицу, постарайтесь ее поправить согласно нормам, для того чтобы избежать появления люфта в работе и чрезмерной затяжки. На этом этапе и происходит окончание работ.

    Выбрать и поменять масло в ступицах, как вы уже смогли заметить, не очень сложно. Все, что для этого потребуется, так это желание делать свой автомобиль лучше. Советую вам при возникновении каких–либо поломок попробовать разобраться с ними самостоятельно. Обращайтесь в станцию технического обслуживания лишь только в тех случаях, когда будете уверены, что своими силами неисправность не отремонтировать. Удачи.

    Видео «Замена смазки для подшипников ступицы»

    На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как заменить опорный подшипник на автомобиле и как смазать подшипники. 

    Репост
    Наверх