О том, когда менять ступицу Ваз 2109, можно узнать по степени ее износа. Если своевременно ступицу не поменять, то это может привести к серьезным последствиям. Ступицы выполняют очень важную роль в машине. При их неисправности колеса не будут вращаться с нужной скоростью. Это же, в свою очередь, может привести к повреждению тормозной системы, после чего на автомобиле больше нельзя будет ездить без соответствующего ремонта. Так что, если наблюдаются какие-нибудь проблемы со ступицами, их нужно диагностировать заранее. На ваз 2109 замена ступицы может быть проведена своими силами легко и просто.
Определение износа
Замена ступицы ваз 2109
Зачастую износ ступиц характеризуется следующими признаками:
? Подшипники ступицы шатаются. При этом даже если заметен малейший люфт, то это уже плохой признак. Если допустить возрастание люфта, то в результате придется менять не только ступицу, но и сам подшипник.
? Когда машина движется, подшипники шумят. То есть, в процессе их вращения издаются посторонние звуки. Это может быть стук или скрип. Создается ощущение, будто гудят колеса. Кстати, многие поначалу путают, решив, что нужно заменить колесную шину. Однако это не исправит данную ситуацию. Когда скорость езды увеличивается, то шум становится еще более интенсивным. И даже если водитель снижает скорость, шум не исчезает.
Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.
? Кроме того подшипники быстро нагреваются. Происходит это именно из-за люфта, так как в процессе шатания металл становится теплым. Это может привести к нагреванию суппорта, из-за чего он также будет неисправным. В результате тормозная жидкость будет закипать, что приведет к отказу тормозной системы.
Замена ступицы на ваз 2109 и подшипника
Примечание: новый антифриз нагревается при довольно высоких температурах. Но вот если его не меняли, то закипает он моментально.
Почему ступицы изнашиваются
Замена ступицы ваз 21093
Ступица может износиться по таким причинам:
? Ступичный подшипник развалился из-за воздействия на него различных факторов. Вполне возможно, что подшипник пока что не развалился полностью, а только начинает разрушаться. Так или иначе заменить его придется, так как он в таком случае отрицательно влияет на состояние ступицы.
? Плохо затянута гайка крепления ступицы. В результате этого может и возникнуть люфт подшипника. Поэтому можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
Усиленные ступицы
? Плохо функционирует рулевой наконечник.
? Нижняя или верхняя шаровая опора работает не так, как следует.
Диагностика люфта
Проверить, действительно ли подшипник шатается, можно быстро и легко. Выполнить такую работу сможет даже неопытный автолюбитель. Для этого:
? Поднять машину на домкрат. Можно использовать подъемник – так будет даже легче.
? Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
? Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.
Примечание: если после такой манипуляции люфт не исчез, значит гайка здесь не при чем. Нужна полная замена ступицы.
? По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.
Примечание: его можно приобрести вместе с рулевыми тягами, однако вторые менять не стоит, если в этом нет необходимости. Поменять их можно будет после того, как старые сломаются.
? Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
? Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.
Замена ступицы
Замена ступицы на ваз 21093
Чтобы поменять ступицу без лишних манипуляций, следует придерживаться схемы:
? Открутить гайку колеса. В этом поможет головка на 30.
? Поднять машину при помощи домкрата.
? Снять колесо.
? Отсоединить суппорт тормоза.
? Снять тормозной диск, после чего появится доступ к ступице.
? Отвинтить ступичную гайку.
? Открутить три болта, которые крепят ступицу. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головку будет тяжело вращать.
Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Иногда болты нагревают, чтобы было легче их отвинтить.
? Сдернуть ступицу с посадочного места, используя плоскую отвертку.
? Тщательно прочистить посадочное место.
Задняя ступица ваз 2109
? В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
? Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
Передняя ступица ваз 2109
? Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
? Вдавливать ее внутрь.
? С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Новая ступица
Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы. Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.