1 Основные причины выхода из строя подшипников задних ступиц и признаки
2 Правила установки подшипников
3 Признаки неисправности
3.1 Знакомство
4 Замена подшипников задней ступицы
Подшипник задней ступицы
На Ваз 2109 подшипники задней ступицы играют важную роль и без них ни о какой нормальном функционировании автомобиля и думать не стоит. На Ваз 21093 подшипники задней ступицы со временем выходят из строя и тогда нужна бывает их замена, которая может быть спокойно проведена своими силами. Об этом и пойдет речь в статье, написанной специально для водителей-новичков.
Основные причины выхода из строя подшипников задних ступиц и признаки
Замена ступичного подшипника Ваз 2109
Как правило, основные причины выхода из строя подшипников заключаются в следующем:
нарушилась герметичность уплотнения, вследствие чего утекла смазка;
повредились дорожки и тела качения;
неправильно отрегулирован был при установке зазор.
Правила установки подшипников
Замена ступичного подшипника на Ваз 2109
Они довольно просты:
Нельзя ни в коем случае допустить, чтобы усилия, прилагаемые при запрессовывании подшипника, передавались через тела качения. Поэтому нужно обязательно использовать специальные оправки или обоймы старых подшипников.
Примечание. При запрессовывании подшипника в ступицу следует усилие направлять посредством оправки на наружное кольцо. В том случае, если нужно подшипник устанавливать на ось, то усилие опять же через обойму, передавать уже на внутреннее кольцо.
Использовать в процессе установки новых подшипников острые предметы запрещено. Так можно легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к пустой трате времени. Ведь через некоторое время незащищенный подшипник потеряет смазку и выйдет из строя.
Признаки неисправности
Шум – это основной признак того, что подшипники задних ступиц вышли из строя. Шуму обычно предшествует гул, который могут услышать опытные водители. Этот самый гул и даст возможность своевременно определить неисправность подшипника. На таком подшипнике еще можно некоторое время ездить, но как знать, где он «умрет». Поэтому опытный водитель никогда не будет тянуть: заметив гул, он сразу же примется менять старый и неисправный подшипник.
Замена ступичные подшипники Ваз 2109
Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро. Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот. Ниже приведен правильный способ определения неисправного подшипника:
Задние колеса автомобиля вывешиваются.
Затем колеса снимаются.
Шум, который слышен теперь, уже точно укажет на тот самый подшипник.
Примечание. Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.
Знакомство
Подшипник задней ступицы имеет и другое название – подшипник 256706. Задняя ступица автомобиля, это его основная область применения. Используется он не только для автомобилей Ваз 2109, но и практически во всей линейке моделей Самара. Характерные конструктивные особенности:
Двухрядный.
Подшипник шариковый.
Радиально-упорный.
Закрытого типа, то есть уплотнен с обеих сторон.
Примечание. Ввиду того что данный подшипник двухрядный, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Известен и роликовый вариант этого подшипника, обладающий еще большей грузоподъемностью, но с меньшей скоростью вращения.
На сегодняшний день спрос на эти подшипники настолько велик, что его производят на 3-ех заводах страны:
На Вологодском заводе подшипников, который называется еще VBF. Считается в среде автомобилистов надежным заводом, продукцию которого редко подделывают.
Саратовский завод или ОАО SPZ. Как и вологодский вариант, очень надежен и пользуется большой популярностью.
SPZ 4 – тот же Саратовский завод, который производит продукцию для тех, кто привык экономить. Подшипники этой серии дешевле, но уступают в долговечности.
Курский 20 ГПЗ – выпускал продукцию во времена СССР и некоторое время после его развала. В настоящее время завод подшипники не выпускает.
Замена подшипников задней ступицы
Итак:
Автомобиль ставится на 1-ую передачу.
Колеса вывешиваются и снимаются.
Замена ступичных подшипников Ваз 2109
Теперь нужно открутить направляющие штифты.
Снимаем тормозной барабан.
Откручивается гайка ступицы.
Ступицы с помощью съемника сбивается с цапфы.
Замена ступичных подшипников на Ваз 2109
Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться дедушкиным способом: прикрутить колесо на место и рывком потянуть на себя, сняв таким образом ступицу.
Стопорное кольцо снимается специальными щипцами или узкогубцами.
Выпрессовываем старый подшипник или выбиваем его.
Берем побольше смазки и обрабатываем посадочное место нового подшипника.
Запрессовываем новый.
Ставим кольцо и пыльник.
Ставим ступицу обратно, обязательно при помощи оправки.
Затягиваем гайку.
Собираем колодки, тормозной барабан и колесо.
Вышеописанная инструкция подразумевает использование вспомогательных фото и видео – материалов. Работу своими руками рекомендуется проводить вместе с помощником. Цена самостоятельного ремонта окажется очень низкой, ведь нужно будет потратиться только на новые подшипники.