Yes-Cars.ru » Советы

Возможные причины почему машина не заводится

Возможные причины почему машина не заводится с фото

В разговорах автолюбителей часто встречается фраза, в которой они сетуют на то, что двигатель не заводится. Если это случается нечасто (раз в месяц при ежедневной эксплуатации), то обращать внимание на это не стоит. Тем более, если вторая попытка запуска успешна. Другое дело, если после нескольких попыток машина полностью отказывается работать. В этих обстоятельствах у автомобилиста три варианта. Первый простой – бросить машину и ходить пешком, второй – вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистов, и, наконец, третий – попробовать провести диагностику и устранение неполадок самостоятельно.

Содержание

  • 1 Оценка текущего состояния двигателя
  • 2 Почему же он не заводится?
  • 3 Диагностика стартера
  • 4 Диагностика топливоподачи

Оценка текущего состояния двигателя


Зачастую можно самостоятельно выявить причину, почему не заводится двигатель

Диагностику двигателя при затрудненном пуске или невозможности пуска можно описать достаточно простым алгоритмом. Выполнив эту «программу», вы либо заведете мотор, либо вам придется вызывать опытных специалистов на подмогу. Вот эти несколько шагов:

  • Проверка состояния свечей.
  • Диагностика топливного фильтра.
  • Оценка состояния аккумулятора, надежности соединения его клемм, уровня выдаваемого напряжения.
  • Оценка состояния дроссельной заслонки. Она не должна иметь видимых загрязнений.
  • Почему же он не заводится?

    Вот лишь самые распространенные причины почему не заводится машина:

  • Разряд аккумулятора. Определяется с помощью вольтметра. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, аккумулятор разряжен либо неисправен. Очень вероятной причиной может являться плохое прилегание клемм к выводам аккумулятора. Это происходит вследствие окисления. При этом имеет место и малый заряд АКБ, что приводит к его быстрой просадке и выходу из строя.
  • «Роса» на высоковольтных проводах. Это явление приводит к уменьшению сопротивления изоляции и вызывает токовую утечку через нее. В результате – либо отсутствие искры, либо неспособность воспламенить горючую смесь в цилиндре.
  • Следы нарушения изоляции электропроводки, влажность на жгутах проводов, окисление контактов. Как правило, данным неисправностям предшествуют частые перегорания предохранителей или отказы в работе электрооборудования автомобиля.
  • Слабая или отсутствующая искра. Проверьте свечи, при необходимости поставьте новые или заведомо исправные. Обратите внимание на катушку зажигания, попробуйте заменить ее другую (если есть возможность).
  • Наличие проблем в системе питания ДВС. В этом случае необходимо вмешательство специалистов.

  • Поиск причины, по которой двигатель отказывается заводиться следует начинать с проверки свечей зажигания

    Диагностика стартера

    В случае если при повороте ключа автомобиля в положение «Старт», автомобиль не подает признаков жизни, то проблема проста – неисправно реле стартера либо бендикс. В современных автомобилях, особенно в иномарках, стартеры очень требовательны к качеству смазки и крайне чувствительны к попаданию внутрь грязи. Сам по себе стартер — устройство несложное и легко снимается с двигателя. Разбирается в условиях мастерской с применением слесарного инструмента.

    Читайте также:  Как отрегулировать зазоры клапанов

    Перед тем как закладывать новую смазку, нужно как можно качественнее вычистить старую, исследовать стартер на предмет деформаций, заедания, заклинивания. Если ничего подобного не выявлено, смазка заменена, «бендикс» щелкает, а стартер не запускается, то есть смысл обратиться в сервис.

    Если же при повороте ключа отсутствует щелчок «бендикса» – неисправно реле. Оно, как правило, находится в одном корпусе со стартером. Поэтому совместно с ревизией стартера проводится проверка реле. При неисправности реле и невозможности его ремонта менять придется весь стартер.




    Двигатель может не завестись, если напряжение выдаваемое аккумулятором меньше 12 вольт

    Диагностика топливоподачи

    Если искра есть, стартер крутит, но машина не заводится, значит, проблема кроется в системе подачи топлива. Она состоит из карбюратора (или инжектора с электронной системой управления), топливного насоса, системы трубной проводки, фильтра тонкой очистки и топливного бака. С него и начинают проверку, вернее, с проверки наличия топлива в баке. Далее проверяют, не засорен ли фильтр. Следующий на очереди насос. В случае с инжекторным двигателем, проверка происходит путем включения зажигания. Должен быть слышен звук включения топливного насоса. Наверняка каждый автолюбитель без труда узнает слабый гул, который следует сразу за переводом ключа в положение «Зажигание». Если этого признака нет, значит, проблема либо в насосе, либо отсутствует сигнал с контроллера двигателя вследствие его неисправности. Тут без помощи автосервиса не обойтись.

    Карбюраторный двигатель оснащен механическим насосом. Он работает от распредвала. Чтобы проверить его работоспособность, снимите топливный шланг с карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива, расположенный на самом топливном агрегате. Из шланга должен брызнуть бензин. Отсутствие брызг говорит либо о неисправности насоса, либо об отсутствии бензина.

    Читайте также:  Как заменить подушки двигателя

    Если после всех вышеописанных операций ответ на вопрос почему машина не заводится так и не был найден, то, скорее всего, требуется настройка карбюратора (или ремонт инжектора с перепрограммированием контроллера). Эти операции должны проводить высококвалифицированные специалисты и в «домашних» условиях устранить эти неисправности не получится.

    Репост
    Наверх