Возможные причины почему машина не заводитсяВ разговорах автолюбителей часто встречается фраза, в которой они сетуют на то, что двигатель не заводится. Если это случается нечасто (раз в месяц при ежедневной эксплуатации), то обращать внимание на это не стоит. Тем более, если вторая попытка запуска успешна. Другое дело, если после нескольких попыток машина полностью отказывается работать. В этих обстоятельствах у автомобилиста три варианта. Первый простой – бросить машину и ходить пешком, второй – вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистов, и, наконец, третий – попробовать провести диагностику и устранение неполадок самостоятельно. Содержание
Оценка текущего состояния двигателяЗачастую можно самостоятельно выявить причину, почему не заводится двигатель Диагностику двигателя при затрудненном пуске или невозможности пуска можно описать достаточно простым алгоритмом. Выполнив эту «программу», вы либо заведете мотор, либо вам придется вызывать опытных специалистов на подмогу. Вот эти несколько шагов: Почему же он не заводится?Вот лишь самые распространенные причины почему не заводится машина: Поиск причины, по которой двигатель отказывается заводиться следует начинать с проверки свечей зажигания Диагностика стартераВ случае если при повороте ключа автомобиля в положение «Старт», автомобиль не подает признаков жизни, то проблема проста – неисправно реле стартера либо бендикс. В современных автомобилях, особенно в иномарках, стартеры очень требовательны к качеству смазки и крайне чувствительны к попаданию внутрь грязи. Сам по себе стартер — устройство несложное и легко снимается с двигателя. Разбирается в условиях мастерской с применением слесарного инструмента. Читайте также: Как отрегулировать зазоры клапановПеред тем как закладывать новую смазку, нужно как можно качественнее вычистить старую, исследовать стартер на предмет деформаций, заедания, заклинивания. Если ничего подобного не выявлено, смазка заменена, «бендикс» щелкает, а стартер не запускается, то есть смысл обратиться в сервис. Если же при повороте ключа отсутствует щелчок «бендикса» – неисправно реле. Оно, как правило, находится в одном корпусе со стартером. Поэтому совместно с ревизией стартера проводится проверка реле. При неисправности реле и невозможности его ремонта менять придется весь стартер. Двигатель может не завестись, если напряжение выдаваемое аккумулятором меньше 12 вольт Диагностика топливоподачиЕсли искра есть, стартер крутит, но машина не заводится, значит, проблема кроется в системе подачи топлива. Она состоит из карбюратора (или инжектора с электронной системой управления), топливного насоса, системы трубной проводки, фильтра тонкой очистки и топливного бака. С него и начинают проверку, вернее, с проверки наличия топлива в баке. Далее проверяют, не засорен ли фильтр. Следующий на очереди насос. В случае с инжекторным двигателем, проверка происходит путем включения зажигания. Должен быть слышен звук включения топливного насоса. Наверняка каждый автолюбитель без труда узнает слабый гул, который следует сразу за переводом ключа в положение «Зажигание». Если этого признака нет, значит, проблема либо в насосе, либо отсутствует сигнал с контроллера двигателя вследствие его неисправности. Тут без помощи автосервиса не обойтись. Карбюраторный двигатель оснащен механическим насосом. Он работает от распредвала. Чтобы проверить его работоспособность, снимите топливный шланг с карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива, расположенный на самом топливном агрегате. Из шланга должен брызнуть бензин. Отсутствие брызг говорит либо о неисправности насоса, либо об отсутствии бензина. Читайте также: Как заменить подушки двигателяЕсли после всех вышеописанных операций ответ на вопрос почему машина не заводится так и не был найден, то, скорее всего, требуется настройка карбюратора (или ремонт инжектора с перепрограммированием контроллера). Эти операции должны проводить высококвалифицированные специалисты и в «домашних» условиях устранить эти неисправности не получится.
|