Почему стартер не щелкает и не крутитЗадачей стартера в автомобиле является запуск вращения коленвала для начала работы всей топливной системы. Поэтому, когда водитель, проворачивая ключ в замке, слышит лишь потрескивание из-под капота, приходится выяснять, почему стартер не крутит. Хотя работа этого узла осуществляется только в первые секунды запуска мотора, но без него самостоятельно трогаться с места автомобилю вряд ли удастся. Первичную диагностику можно провести самостоятельно даже без приборов. Можно очень быстро проверить стартер на аккумуляторе. Однако, полный анализ работоспособности стартера выясняется лишь при наличии измерительных устройств. Когда же будут понятны причины поломки, можно будет определиться с дальнейшими действиями. Содержание
Диагностика неисправностейОсновная нагрузка в работе стартера ложится на реле. Поэтому когда говорят о том, что стартер не щелкает и не крутит, имеют в виду работу тягового реле, которое издает характерные звуки щелчков. Данные симптомы возникают в таких ситуациях:
Без снятия корпуса с данного электроприбора выявить эти поломки не удастся. Звук, который слышит водитель, создается движением сердечника между обмотками. Одна из них втягивает для фиксации, а вторая удерживает в заданном положении сердечник. Если же напряжения на удерживающей недостаточное, то он возвращается в исходную позицию. Поэтому каждый щелчок чаще всего говорит о том, что сердечник совершил неудачную попытку зафиксироваться. Именно в такой ситуации втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, тронуться с места не удается. Нужно знать, что если автомобильный стартер не запустился с первого раза, то это не говорит о его поломке, возможно не все системы «прогрелись» в полной мере. Необходимо попытаться прокрутить ключ в зажигании снова. Проблемы кроме тягового реле могут возникать как из-за подгоревших контактов, о которых может сказать характерный запах, так и от некачественного соединения проводки с «массой» либо разряженного аккумулятора. «Лечение» в каждом случае предусмотрено индивидуальное. Читайте также: Почему перегревается двигательПопулярные проблемы со стартеромОсновные проблемы, как свидетельствует практика, кроются не в механических поломках, а в электрических. Разобранный стартер Проверка элементов стартераПосле внешнего контроля неработающих узлов, можно провести демонтаж стартера и проверить работу отдельных элементов стартера. Стартер ВАЗ 2106 Стоит также проконтролировать напряжение в замке зажигания. Иногда отходят или окисляются провода из этого узла. Решить вопрос можно пайкой или заменой. ВыводыРешения большинства выявленных проблем достаточно очевидны. Для устранения проблем с аккумуляторной батареей достаточно будет ее зарядить. Также надо будет зачистить места контактов сопрягающихся кабелей, особенно это касается минусовой «массы», подключаемой к корпусу. Заметные проблемные точки, в которых возможны замыкания, требуется изолировать. Явные конструкционные проблемы с отдельными узлами обычно дешевле обходятся полной заменой стартера, чем ремонтом некоторых элементов.
|