Yes-Cars.ru » Советы

Почему стартер не щелкает и не крутит

Почему стартер не щелкает и не крутит с фото

Задачей стартера в автомобиле является запуск вращения коленвала для начала работы всей топливной системы. Поэтому, когда водитель, проворачивая ключ в замке, слышит лишь потрескивание из-под капота, приходится выяснять, почему стартер не крутит. Хотя работа этого узла осуществляется только в первые секунды запуска мотора, но без него самостоятельно трогаться с места автомобилю вряд ли удастся.

Первичную диагностику можно провести самостоятельно даже без приборов. Можно очень быстро проверить стартер на аккумуляторе. Однако, полный анализ работоспособности стартера выясняется лишь при наличии измерительных устройств. Когда же будут понятны причины поломки, можно будет определиться с дальнейшими действиями.

Содержание

  • 1 Диагностика неисправностей
  • 2 Популярные проблемы со стартером
  • 3 Проверка элементов стартера
  • 4 Выводы

Диагностика неисправностей

Основная нагрузка в работе стартера ложится на реле. Поэтому когда говорят о том, что стартер не щелкает и не крутит, имеют в виду работу тягового реле, которое издает характерные звуки щелчков.


Данные симптомы возникают в таких ситуациях:

  • обмотки статора или ротора замыкаются «накоротко»;
  • валик электромотора либо втулка заклинили и не вращаются;
  • «масса» ротора задевает положительный заряд статора.

Без снятия корпуса с данного электроприбора выявить эти поломки не удастся.

Звук, который слышит водитель, создается движением сердечника между обмотками. Одна из них втягивает для фиксации, а вторая удерживает в заданном положении сердечник. Если же напряжения на удерживающей недостаточное, то он возвращается в исходную позицию. Поэтому каждый щелчок чаще всего говорит о том, что сердечник совершил неудачную попытку зафиксироваться. Именно в такой ситуации втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, тронуться с места не удается.

Нужно знать, что если автомобильный стартер не запустился с первого раза, то это не говорит о его поломке, возможно не все системы «прогрелись» в полной мере. Необходимо попытаться прокрутить ключ в зажигании снова.

Проблемы кроме тягового реле могут возникать как из-за подгоревших контактов, о которых может сказать характерный запах, так и от некачественного соединения проводки с «массой» либо разряженного аккумулятора. «Лечение» в каждом случае предусмотрено индивидуальное.

Читайте также:  Почему перегревается двигатель

Популярные проблемы со стартером

Основные проблемы, как свидетельствует практика, кроются не в механических поломках, а в электрических.


Разобранный стартер

  • Если машина не заводится, то первым контролируется аккумулятор. Питание стартера осуществляется лишь от этого электоприбора. Когда АКБ не выдает заданного напряжения, то можно даже щелчков не услышать. При наличии тестера в машине проводится контроль заряда батареи. Заменить мультиметр в этом случае может просто включение фар, по их яркости опытный водитель поймет примерную степень заряженности аккумулятора. Особенно если при включенных фарах и проворачивании «зажигания» яркость заметно убавляется, то в большей степени будет вина АКБ. Можно прокрутить контактные провода на клеммах батареи, чтобы слегка процарапать оксидную пленку, если неполадки возникают от слабого напряжения.
  • Проводится контроль тягового реле. Кроме прямой поломки этого элемента может быть неисправность с управляющим кабелем. Протестировать элемент можно с помощью прямого подключения с аккумулятора «плюсовой» клеммы на клемму стартера, к ней по умолчанию крепится кабель с меньшим диаметром. Рабочее состояние такого соединения покажет то, что «слабое звено» стоит поискать на других участках, например, в реле, контактах замка зажигания или подводящих кабелях.
  • Слабый контакт на соединениях не обеспечивает прохождение достаточной силы тока через электрическую цепь, поэтому необходимо проконтролировать все сопряжения, особенно на силовом кабеле. Для бесперебойной работы стартера требуется ток около 200А. Меньшие значения позволят запускать лишь втягивающую обмотку, из-за которой возникают щелчки, но двигатель не заводится все равно.
  • Проверка элементов стартера

    После внешнего контроля неработающих узлов, можно провести демонтаж стартера и проверить работу отдельных элементов стартера.




    Стартер ВАЗ 2106

  • Заметить износ щеточного узла, можно только открыв корпус. Если автомобиль эксплуатируется давно и интенсивно, то выработка графитных щеток будет явной, хотя заводской ресурс их позволяет работать безотказно длительный период. Нужно учитывать особенности некоторых конструкций стартеров, в которых износ щеточного узла блокирует работу втягивающего реле. При этом не будет слышно никаких щелкающих звуков.
  • Обгорелые обмотки будут заметны внутри не только внешне, но и по характерному запаху. Ремонту или замене этот элемент не подвергают, придется заменить стартер целиком.
  • Провести стресс-тест можно и с реле на открытом корпусе. Внутри него имеется три контактных клеммы: вход с АКБ, выход на стартер и маленькая управляющая клемма. Отверткой с хорошо изолированной ручкой можно попробовать соединить контакты двух больших клемм, при этом не касаться корпусных элементов. Начавшееся вращение скажет о том, что проблема в реле. Последствиями этого теста часто оказываются обгоревшие контакты реле. Чистить их не стоит, так как вместе с нагаром удалиться защитный слой напыления благородных металлов. Долго после этого такое реле не проработает. Лучшим выходом будет замена этого элемента.
  • Читайте также:  Какие моторные масла можно смешивать


    Стоит также проконтролировать напряжение в замке зажигания. Иногда отходят или окисляются провода из этого узла. Решить вопрос можно пайкой или заменой.

    Выводы

    Решения большинства выявленных проблем достаточно очевидны. Для устранения проблем с аккумуляторной батареей достаточно будет ее зарядить. Также надо будет зачистить места контактов сопрягающихся кабелей, особенно это касается минусовой «массы», подключаемой к корпусу. Заметные проблемные точки, в которых возможны замыкания, требуется изолировать. Явные конструкционные проблемы с отдельными узлами обычно дешевле обходятся полной заменой стартера, чем ремонтом некоторых элементов.

    Репост
    Наверх