Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Как заменить задние тормозные колодки

Как заменить задние тормозные колодки с фото

При покупке подержанного автомобиля желательно контролировать состояние его систем безопасности. Особое внимание в такой ситуации стоит уделить тормозам. В большинстве популярных марок замена задних тормозных колодок может проводиться самостоятельно, поэтому после выявления большого износа необходимо приобрести ремонтный комплект.

Содержание

  • 1 Особенности диагностики и ремонта
  • 2 Предварительная подготовка
  • 3 Работа по разборке и изъятию выработанных деталей
  • 4 Монтаж ремонтного набора

Особенности диагностики и ремонта

Одной из популярных автомобильных марок в нашей стране является Рено Логан. Разберем алгоритм замены колодок на примере этой машины. По сроку службы эта деталь автопроизводителем не ограничивается. Есть лишь эксплуатационные лимиты на ее состояние.

Замена задних колодок должна проводиться после выявления предельно допустимого состояния. Наименьшая разрешенная толщина данного элемента должна быть не ниже 6 мм. Меняются они также с установкой нового диска.


Явными признаками кроме большого износа, при которых требуются свежие колодки, является наличие большого числа сколов, глубокие продольные борозды либо активное расслоение материала на составляющие пласты.

Нужно знать, что задние колодки подлежат одновременной замене, так как частичный обмен отдельных элементов на новые приведет к уводу авто с траектории во время торможения.

Предварительная подготовка

Для работы потребуется подготовить необходимый инструмент и купить ремонтный комплект на оба колеса. При выборе последнего нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля, так как Логаны выпускаются с тремя типоразмерами задних барабанов:

  • диаметр 180 мм;
  • диаметр 200 мм;
  • диаметр 203 мм.

Молодые автомобилисты, перед тем как купить, берут с собой старые изношенные детали. Наиболее часто встречающийся размер – 200 мм.

Каждая колодка должна устанавливаться на свое место, указанное при покупке комплекта. Никакой унификации в этом случае не существует. Фактически в схеме участвуют четыре элемента, каждый из которых должен строго занять установленное производителем место.


Механизм подводки достаточно понятен, однако, если его разборка проводится первый раз, то рекомендуется перед операцией сделать фото или зарисовать небольшой эскиз, чтобы вернуть все на свои места.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза

На ступице колеса установлена гайка, у которой есть технологический пластиковый пояс. Большинство руководств по эксплуатации настоятельно указывает водителю использовать данный элемент крепежа только раз. Перед тем как поменять задние тормозные колодки, нужно приобрести и такую гайку. Не стоит старую возвращать на место даже с использованием герметика либо какого-то резьбового фиксатора. Такая экономия может дорого обойтись в будущем.

Необходимые инструменты и материал:

  • набор рожковых ключей и шестигранных головок;
  • домкрат и противооткатные бруски;
  • набор отверток;
  • пассатижи и клещи, чтобы стягивать пружины;
  • емкость, чтобы слить тормозную жидкость;
  • проволока или жгут для фиксации;
  • ремонтный комплект колодок;
  • жидкость WD-40;
  • тугоплавкая смазка типа Castol LMX;
  • пара рабочих перчаток.

Перед тем как заменить задние тормозные колодки, нужно перевести в нижнее положение стояночный тормоз. Автомобиль блокируется противооткатами и установкой на пониженную передачу КПП.

Работа по разборке и изъятию выработанных деталей

Операция начинается со снятия колеса и удаления центрального защитного колпака, скрывающего гайку. Для откручивания последней понадобится накидная головка на 30. Затем демонтируется барабан вместе с подшипником. Если детали загрязнены, то их стоит очистить, чтобы повысить эффективность и долгосрочность работы.




Нужно знать, что в качестве очистительных жидкостей в данном случае нельзя применять дизельное топливо либо бензин.

В открывшемся механизме разъединим регулятор зазоров с пружиной с передней колодкой, вынимаем пружину и достаем рычажок, регулирующий зазоры. С помощью отвертки разъединяем стягивающую колодки пружину. Проворачиваем чашку пружины опорной стойки до совпадения паза и хвостовика на стойке, чтобы можно было достать пружину. Таким же образом вынимаем стойку из второй колодки.




Шаг 1. Демонтируем барабан


Шаг 2. Отсоединяем и снимаем пружину


Шаг 3. Убираем регулятор зазора


Шаг 4. Достаем чашку с пружиной стойки


Шаг 5. Снимаем распорную планку


Шаг 6. Демонтируем переднюю колодку


Шаг 7. Убираем вторую пружину


Шаг 8. Отсоединяем трос ручника и снимаем вторую колодку


Шаг 9. Ставим ремонтный набор и выстанавливаем правильный наружный размер


Шаг 10. Собираем детали в порядке обратном разборке Читайте также:  Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Для изъятия распорной планки разводим рабочий цилиндр с верхним концом передней планки. Ослабив пружину, которая находится ниже оси, достаем переднюю колодку, а затем и саму пружину. Теперь можно откинуть крепление троса ручника от второй колодки и демонтировать ее из механизма.

Монтаж ремонтного набора

Перед тем как установить новые колодки, понадобится очистить резьбу на храповой гайке и планке. Затем на очищенные поверхности наносится тонкий слой смазки. Монтаж колодок проводится в последовательности, обратной сборки. Далее ставится механизм для регулировки зазоров. Предварительно меняется длина распорной планки и проводится настройка наружного диаметра по колодкам в пределах 202,5± 0,25 мм. Для замера используется штангенциркуль.




Тормозной барабан чистится от грязи и продуктов износа. Для этого применяются металлические щетки. При необходимости можно установить новый подшипник. Усилие на гайке подшипника ограничивается с помощью динамометрического ключа. Такая же процедура проводится и на втором колесе задней оси.

После установки понадобится несколько нажатий на педаль тормоза. Это даст возможность выставить колодки в правильную позицию. В процессе нажатий должны слышаться щелчки, которые прекратятся после автоматической выстановки нужного зазора. Нажатия необходимо продолжать до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

Поддомкраченую сторону надо проверить на свободное вращение колеса. Для этого снимаем со скорости рычаг КПП и не ставим на «ручник». При вращении колесо не должно тереться об колодки. После замены тормозных колодок на задней оси доливаем тормозную жидкость до рабочего уровня.

Репост
Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0