1.1 Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109
Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109
Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении. На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие. Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:
Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
Замаслилась поверхность накладок.
Ослабилось их соединение с основанием.
Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.
В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.
Устройство и характеристики тормозных колодок
Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:
Основания, изготовленного из металла.
Фрикционной накладки, наклеенной на него.
Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии. Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.
Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.
Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109
Итак:
На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
Включается первая передача.
Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.
Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.
При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
Выкручиваются два направляющих штифта.
Удаляется тормозной барабан.
Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.
Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.
Замена колодок задних ВАЗ 2109
Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
Снимается передняя колодка.
Удаляется разжимная планка.
На задней колодке снимается направляющая пружина.
От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
Извлекается задняя тормозная колодка.
Удаляется опорная шайба.
Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.
Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге
Вытаскивается из устройства палец.
Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
Тормозной барабан ставится на место.
Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
Колеса устанавливаются на место.
Проверяется их легкость вращения.
Автомобиль опускается на землю.
После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
Регулируется ручной тормоз.
Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.