Yes-Cars.ru » Советы

Как проверить износ тормозных колодок

Как проверить износ тормозных колодок с фото

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.


Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Содержание

  • 1 Основные причины, влияющие на скорость износа
  • 2 Признаки износа
  • 3 Проверка колодок без снятия колеса
  • 4 Правильный процесс проверки колодок и диска
  • 5 Замена передних тормозных колодок
  • 6 Замена задних тормозных колодок

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;

    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  • Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  • Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  • Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.


    Процесс замены тормозных колодок

  • Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  • Длинный тормозной путь.
  • Проверка колодок без снятия колеса

    Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

    Правильный процесс проверки колодок и диска

    Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  • Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  • Чистим диск от осевшей пыли.
  • Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  • В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  • Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  • Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  • Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.


    Тормозные колодки

  • Производить замену деталей нужно если:

    • накладки в масле;
    • изделия тоньше 1,5 мм;
    • накладки неплотно соединены с основанием;
    • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

    Замена передних тормозных колодок

  • Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  • Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  • Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  • Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  • Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  • Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.


    Изношенная тормозная колодка

  • Замена задних тормозных колодок

    Процесс замены почти такой же:

  • Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  • Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  • Снимаем барабан.
  • Отсоединяем от колодок пружины.
  • Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  • Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.
  • Репост
    Наверх