Популярное
Обязательный опрос
Как давно Вы за рулем
Растяжка для авто - ставить ли?![]() Большинство автомобильных любителей желают видеть растяжки под капотом, а наличию каркаса безопасности будут рады внутри салона, так как кроме умасливания своих "гоночных" желаний, это дает дополнительную жесткость кузовной части машины, что существенно улучшает управление.
Содержание статьи:
Одна из простых возможностей повышения кузовной жесткости - растяжки - распорки, использующиеся для связи кузовных частей поперечно. Связываются "стаканы" как подвески задней части машины, так и передней. Грубо говоря, похожа растяжка на кусок простой трубы водопровода. Что же мы имеем в действительности? Растяжки – распорки для автоДанные компоненты создаются из трубок при учете размеров, используемых материалов и характерных особенностей конкретной машины. Важно уделить внимание высокому классу сварки мест соединения. Порой механики занимаются исправлением ошибок заводов. Часто бывает, что кузов крайне хлипок и как следствие – управляемость оставляет желать лучшего. Не стоит забывать и то, что в "хлипких" кузовах без укрепления снижается срок службы при возникновения повреждений в металле из-за коррозионного процесса. "Играющая" кузовная часть оказывается причиной ухудшения безопасности, снижения устойчивости с последующей потерей управляемости. Что же мы видим? При содержании машин в нынешних реалиях – описываемая деталь не является простым чудачеством. Стоит сказать, что межчашечная дистанция в кузове одного и того же автомобиля из-за допустимых погрешностей различается. В зарубежных авто разбег между контрольными точками может быть всего 1-2 мм, когда как у российских представителях десятки миллиметров не являются пределом. С этой целью создаются нерегулируемые по своему типу распорки и регулируемые. ![]() Не подлежащие съему компоненты образуются креплением распорок посредством сварки. Распорка вварена в силовую систему кузова ради обеспечения достаточной прочности и жесткости. Резьбовое соединение, как бы сильно не затягивалось, способно к движению, в то время как при сварке «болтание» исключено. Отсюда следует тот факт, что к качеству швов сварных работ уделяется пристальное внимание. Были изобретены и растяжки, устанавливающиеся под автомобилем. Это можно назвать дополнительным компонентом под рамой, способным как к поперечному, так и продольному расположению. Конструктивно, растяжка поперечного типа скрепляет стойки крепления системы рычажков подвески. Выше обозначенные вспомогательные компоненты не дают кузовной части автомобиля "расходиться" и "гулять". Необходимыми для изготовления балок-растяжек материалами будут титан, алюминий, углеродистая сталь и нержавейка. Разрез профиля растяжки демонстрирует простые фигуры из геометрии, как круг или квадрат. Также эти дополнительные компоненты используются как декорирование, используя хромирование растяжек или окраску в вызывающие и броские цвета. ![]() Вот о чем необходимо подумать прежде, чем устанавливать растяжки. Не будем забывать, что кузовная часть автомобиля рассчитана так, чтобы в случае столкновения была способна к деформации, складыванию заданным путем. Так что при установке растяжек может возникнуть нестыковки деформационного направления при дополнительном увеличении жесткости. Каркас безопасности![]() Дальнейшим направлением, необходимым для увеличения кузовной жесткости, для нас будет монтаж каркаса безопасности. Из-за возникновения возможной сложности имеются разные по своей сути пути усиления. Самым легким способом будет создание арок в потолочной части салона над сидячими местами. Тяжелее будет создать пространственный каркас, связывающий в одну усилительную систему чашек задней и передней подвесок, бока и пороги, а кроме этого и решетку безопасности салона. Скелеты каркасов могут быть вварными или разборными. Разборными являются каркасы с решеткой безопасности салона. Вварнные каркасы - довольно сложные по своему виду и связанные с силовой системой автомобильного кузова. Применяются при серьезной модернизации. К болидным каркасам предъявлены суровые нормы по геометрии, используемым компонентам и при монтаже. ![]() При установке большей части структурно сложных каркасных частей авто из 4-5-ти превращается в 2-х местную. Это происходит потому, что сиденья сзади снимаются для монтажа труб. В зависимости от их размеров при монтировании, добавляются определенные сложности. К ним прикрепляются 4-5ти-точечные страховочные ремни. Нельзя считать, будто каркас безопасности - лишняя деталь. Спорткар не допустят к гонкам без его наличия, ибо он оберегает гонщика. Стальные компоненты для каркасов считаются главной составляющей в процессе создания, но иногда используется и алюминиевые детали. Каркасы безопасности весят в среднем двадцать пять – сорок килограмм или больше. Окрашены они чаше всего в броские цвета. Часть участков делают с защитой и окутывают изоляционной пеной или поролоновыми материалами. Видео – распорки, растяжки и каркас безопасности:
|