1 Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110
1.1 Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110
Общий вид стойки стабилизатора ВАЗ 2110
Важным узлом ходовой части автомобиля ВАЗ 2110 является подвеска. Это независимая конструкция, имеющая гидравлические амортизаторы и пружины цилиндрического типа. Помимо этого в узле установлены растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний автомобиля, при попадании колеса в ямки на дорогах, производят амортизаторы. Непосредственную взаимосвязь авто ВАЗ 2110 с дорогой осуществляют колеса. Они же изменяют направление движения машины, держат всю массу автомобиля, поглощают толчки и некоторые удары от дефектов дорожного покрытия. Каждый узел подвески выполняет свои определенные функции и отвечает за безопасность при движении авто. Непосредственное обеспечение безопасности, а уже затем комфорт осуществляют на ВАЗ 2110 стойка стабилизатора и сам стабилизатор. Как своими руками в узле заменить стойки ВАЗ 2110поможет предлагаемая статья.
Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110
Это:
Стук в подвеске.
Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
Появление раскачивания передней части машины.
Небольшой увод колес от прямолинейного движения.
Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя. Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.
Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.
Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110
Для работы нужно приобрести:
Ключ гаечный на «17».
Вороток или трещотку.
Головку на «17».
Инструкция предлагает такой порядок работ:
Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.
Совет: Для предотвращения непредвиденного сдвига машину нужно хорошо зафиксировать на месте, подставив под задние колеса «башмаки» или противооткатные упоры.
Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.
Откручивание фиксирующих стабилизатор гаек
Снимаются пружинные шайбы.
Вынимаются с обеих сторон болты.
Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.
Совет: Для снятия пришедших в негодность втулок требуется пресс, поэтому легче замену стойки выполнить вместе с втулками.
Осматривается штанга узла. Она должна быть без деформаций, концы располагаться в одной плоскости.
Совет: Незначительные изменения геометрических размеров на штанге стабилизатора можно выправить, в других случаях деталь меняется.
Изношенные, порванные, потерявшие эластичность или неплотно прилегающие к штанге подушки стабилизатора должны быть заменены новыми. Для этого на штангу стабилизатора, на расстоянии 350 миллиметров от ее центра, надеваются новые подушки. Разрезы их располагаются к передней части авто.
Стойки, смазанные мыльным раствором, надеваются на штангу стабилизатора, как показано на фото.
Стойка амортизатора надевается на штангу
Штанга конструкции устанавливается на место, закручиваются гайки, фиксирующие кронштейны подушек, до устранения люфта в разрезах подушек.
Затягиваются сначала, со стороны разреза, передние гайки, затем задние.
Закручиваются гайки, для удержания передних стоек до тех пор, пока не исчезнет зазор между рычагами и стойками.
Окончательно затягиваются, при нагруженной подвеске, все гайки фиксации стабилизатора. Автомобиль стоит на жесткой поверхности. Момент затяжки элементов стойки 4,3 – 5,3 кгс-м; кронштейна 1,3 – 1,6 кгс-м.
Как правильно выполняется на стабилизаторе поперечной устойчивости замена стойки на ВАЗ 2110, хорошо видно на видео.