Особенности характеристик различных кузовов автомобиляНа улицах мы встречаем тысячи авто, различающиеся маркой, производителем, годом выпуска, общим внешним видом. К таким отличиям относится и кузов автомобиля, а точнее, его форма. Для некоторых людей между автомобилями нет совсем никакой разницы, только лишь в цвете. Автомобильные кузова в век развитых технологий и промышленности весьма разнообразны, на рынке появляется все больше новинок и свежих идей. Поэтому для их различения между собой была разработана определенная классификация автомобилей по типу кузова. Содержание
Наиболее распространенные кузова авто средних размеровКузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. На сегодняшний день всем автолюбителям известны такие типы кузовов легковых автомобилей.
Существуют и другие разновидности кузова: для автомобилей, имеющих гораздо большую вместимость (фургон, пикап), а также для авто спортивного и представительского класса. Иные виды кузововСреди многообразия кузовов автомобиля различают и такие виды.
В последнее время весьма популярными стали авто, имеющие устройство типа универсал и пикап. Подобная востребованность объясняется необходимостью использовать автомобиль для перевозки различных грузов. Для большего удобства и сохранности груза устройство кузова авто может включать тентованный верх. Пикапы и универсалы обычно подвергаются значительным нагрузкам, но так как багажное отделение в таких автомобилях имеет большой объём, пассажиры в салоне чувствуют себя вполне комфортно. Назначение и изготовлениеНазначение автомобильных кузовов, как и их виды, также довольно разнообразно. Например, тентованный кузов предназначен для перевозок масштабных грузов, которые не помещаются в багажное отделение. Поэтому большинство грузовых автомобилей тентованные. Строение данных автомобилей таково, что кабина отделена от остального пространства перегородкой. Для защиты автомобиля пикап, а также его груза используют чехол-тент. Серийно устанавливается такое устройство только на китайские автомобили. Сделать тентованный кузов определенной модели пикапа можно, заказав его отдельно. Но тентованный имеет свои достоинства и недостатки. Тент защищает от влаги и снега, но устройство его таково, что осадки накапливаются, и покрытие провисает. На морозе тент может треснуть от накопившейся на нем влаги. Тентованный верх не защитит груз, который перевозит пикап, от действий третьих лиц. Но, несомненно, такое устройство, как тент, сможет защитить груз от пыли, грязи и незначительных осадков. В процессе разработки, как правило, используется высокопрочная сталь, прошедшая ряд обработок. При тонком слое металла удается снизить общую массу авто и улучшить динамику. Детали соединяются между собой посредством сварки, тем самым обеспечивается прочность соединений, снижение количества острых углов и поражения коррозией. Более того, устраняются швы и неровности на кузовной поверхности. В основном кузова автомобилей изготовлены из металла, но сейчас все чаще используются композитные материалы или специальный усиленный пластик. Конструкция и устройствоУстройство авто предполагает основополагающее назначение кузова. Он может быть самостоятельной несущей конструкцией или только отдельным элементом. Также бывает открытый или тентованный. Поверхность окрашивается для защиты от коррозии в результате воздействия неблагоприятных условий внешней среды. Это делается изготовителем на заводе или, в процессе эксплуатации, самостоятельно (своими руками либо в автосервисе). Для окраски каждой модели в заводских условиях используется индивидуальная технологическая схема (карта). Строение большинства легковых авто – распространенная схема: моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Независимо от типажа, кузов делится на три своеобразных отсека, предназначенных для выполнения различных функций:
Моторный отсек проектировался специально, чтобы при ударе или столкновении нагружались передние балки и лонжероны. При их деформации урон значительно уменьшается, что в свою очередь повышает шансы пассажиров выжить при серьезных ДТП. Каждая деталь пассажирских отсеков обладает необходимой жесткостью, обеспечивающей надежность крепления. Помимо лобовой защиты, пассажирскую зону делают прочной со стороны боковых дверей, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты при боковом столкновении. Такая трехобъемная конструкция использована в седанах, фаэтонах. Существует еще двухобъемное (универсал, комби, пикап) и однообъемное (компактвэны) устройство. На внедорожниках и пикапах используется разгруженный кузов, соединяемый с рамой упругими элементами. На автомобиль, имеющий такое устройство, действует только вес груза и пассажиров. Также есть полунесущие конструкции, отличающиеся жестким соединением с рамой.
Каждый автолюбитель, вне зависимости от конструкции, цвета, модели и производителя, выбирает транспортное средство на основании собственных предпочтений, желаемой функциональности и ценовой категории. |