Yes-Cars.ru » Советы

Как проверить зарядку генератора

Как проверить зарядку генератора с фото

Правильно работающий аккумулятор обеспечит запуск двигателя практически в любых температурных условиях. От качества АКБ во многом зависит и стабильная работа электросистемы в целом, поэтому напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора должно поступать непрерывно, чтобы в полной мере зарядить батарею без привлечения внешних устройств.

В противном случае придется толкать автомобиль каждый раз, когда нужно завести мотор или нужно будет часто менять аккумуляторы, при некорректно работающем генераторе.

Содержание

  • 1 Причины разрядка АКБ
  • 2 Самостоятельная диагностика зарядки
  • 3 Заключение

Причины разрядка АКБ

Содержать основной источник электроэнергии в автомобиле водитель обязан в заряженном состоянии. Особенно важно это в зимний период, когда похолодания существенно могут влиять на работу батареи. Также причинами разряда и плохого приема заряда могут быть такие ситуации:

  • выработка эксплуатационного ресурса батареи (происходит при длительной или неправильной эксплуатации при разрушении свинцовых пластин);
  • оборудование имеет электроутечки, обеспечивающие быстрый разряд батареи во время стоянки;
  • зарядка аккумулятора от генератора автомобиля осуществляется с перебоями либо происходит не соответствующим образом.

В первом случае достаточно заменить батарею на новую, чтобы устранить неисправность. При покупке нужно выбирать электроприбор соответствующей емкости. Во второй ситуации понадобится вывить проблему с проводкой или дополнительным расходом напряжения. Для этого поочередно откидывают потребителей, а в это время проводят замер с помощью мультиметра. Способ помогает определить проблему в утечке тока.

Для решения третьей проблемы осуществляется контроль работоспособности генератора. Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, тестируем степень натяга ремня и возможное его проскальзывание на шкивах.


Если нет возможности или умения выполнить процедуры самостоятельно, то машину отгоняют в автосервис. Диагностика таких проблем не занимает много времени у специалистов, так как чаще всего выявляются типичные поломки.

Читайте также:  Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками

Самостоятельная диагностика зарядки

Для тех, кто не знает, как проверить зарядку генератора, подскажем простой способ. При диагностике понадобится цифровой мультиметр с режимом вольтметра. Тестер переключается в диапазон до 24 В. Контроль осуществляется через выдаваемое напряжение аккумуляторной батареи. Если оно находится в пределах нормы, значит, процесс идет правильно.

Соединяем контакты от мультиметра с соответствующими контактами АКБ при заведенном двигателе. Показания на дисплее должны быть в пределах 13,7…14,4 В. Допускаются погрешности 0,1…0,2 В во время замера. Если заряд окажется меньше, то это является в большей степени свидетельством нестабильной работы генератора.




Нужно знать, что регулярный недозаряд приводит к ухудшению характеристик батареи, а скором времени и к полному выходу прибора из строя.

Для проверки способности генератора к зарядке необходимо нажать на педаль акселератора примерно до 2000 об/мин, одновременно контролируем показания вольтметра. Когда данные находятся в рабочем диапазоне немного колеблясь, то это говорит о правильной работе генератора. Если значения существенно понижаются ниже минимума или стоят примерно на месте, то генератор – не в порядке.

Особенно заметными проблемы с электрикой в зимний период, когда большое количество потребителей, таких как освещение, электроподогрев салона и сиденья часто включено одновременно. Ведь даже во время работы машины на холостых оборотах мощности мотора не хватает для всех потребителей. Данная ситуация актуальна для крупных городов с их пробками.




При заведенном двигателе стоит прислушаться к звуку работы генератора. Он не должен пищать, а также выдавать гул от проблемного подшипника.

На заглушенном автомобиле также проводятся измерения напряжения аккумулятора. Данные в спокойном состоянии при нормальных температурных условиях должны быть не ниже 12,6 В. Слишком низкие параметры негативно повлияют на работу при старте автомобиля.

Читайте также:  Где находятся предохранители в Приоре: прикуриватель, печка и другие

В некоторых случаях достаточно проводить периодическую подзарядку от внешнего источника, чтобы обеспечить удовлетворительный заряд АКБ. Делается подобная процедура как со снятием батареи, так и без снятия.




Для проведения более тщательной проверки понадобится демонтаж генератора. При такой проверке осуществляется контроль обмотки ротора, данные его проверки должны быть в пределах 2,3…5,1 Ом. На выводах обмотки статора рабочие показания должны быть на уровне 0,2 Ом.

Заключение

Все проверки заряда генератора без разборки занимают считанные минуты. Желательно их проводить регулярно особенно со слабым аккумулятором, чтобы проблема не застала водителя в пути. Достаточно иметь в автомобиле мультиметр, а диагностику проводить в помещении или при сухой теплой погоде.

Репост
Наверх