Yes-Cars.ru » Советы

Как прикурить машину от другой машины

Как прикурить машину от другой машины с фото

Однажды водитель, сев в собственный автомобиль и провернув ключ в замке зажигания, слышит лишь щелчок. Стартер не прокручивается, свет на панели не горит, а мультимедийная система молчит – все это вместе является следствием разрядившейся батареи.

Причин у данной ситуации бывает множество, включая оставленные на продолжительное время включенные электроприборы или замыкание проводки. Если это случилось вдали от зарядного устройства, то необходимо заранее знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Содержание

  • 1 Правильная диагностика
  • 2 Пошаговая инструкция
  • 3 Последующие действия
  • 4 Меры безопасности

Правильная диагностика

Прежде чем использовать «крокодилы» для передачи энергии между авто, необходимо убедиться в том, что причина заключается именно в АКБ. Для этого протестируем работу всех имеющихся электроприборов, подсоединенных к сети. Если же стартер вращается, а двигатель не запускается, то стоит проконтролировать ключевые точки, где способна проявляться блокировка:

  • контрольные датчики ведут себя неправильно по причине выхода из строя или негативных внешних условий (экстремальные температуры, наличие жидкости в корпусе, блокирование рабочих органов и пр.);
  • автомобильные свечи требуют замены (перегорели, повредились и пр.);
  • конденсат в бензобаке замерз при экстремальных температурах и блокировал проход топлива по системе.

Когда данные причины исключены, то стоит прикурить от аккумулятора другого автомобиля. При этом необходимо соблюдать определенные правила.

Пошаговая инструкция

Попав в затруднительную ситуацию, необходимо найти автомобиль-донор, который сможет запитать ваш АКБ. Процесс является довольно простым, если соблюдать определенные правила.


Машины располагаются так, чтобы не происходило касания металлическими элементами друг друга. При этом соединительные провода подбираются таким образом, чтобы прикуривание от другого автомобиля происходило не при натянутом положении. Обеспечивается свободное провисание.

В обоих автомобилях движение блокируется ручным тормозом. Моторы обоих транспортных средств глушатся. Необходимо проконтролировать то, что АКБ имели бы сопоставимую мощность. Электроприборы и зажигание не включаются до завершения процесса зарядки.

Важно! Всех электропотребителей в автомобиле отключают, чтобы не допустить их сгорание при возможных скачках напряжения.

Пошаговый алгоритм:

  • перед тем как прикурить машину от другой машины ищем автомобиль-донор, которым может оказаться любое проезжающее мимо авто или транспортное средство знакомого, вызванного по телефону;
  • не стоит переживать из-за отсутствия соединительных проводов, так как нередко их возят многие автомобилисты в багажнике;
  • подгонять авто желательно такой стороной, чтобы использовать провода минимальной длины;
  • чтобы правильно прикуривать автомобиль от автомобиля необходимо предварительно отключить сигнализацию или проверить ее, нажав на брелок;
  • запитывающую машину глушат и открывают капот для установления контакта;
  • для подзарядки предпочтительней использовать контакты с пружинными зубчатыми фиксаторами (крокодилы), которые традиционно имеют различный окрас: черный (для соединения отрицательных зарядов, закрытых обычно колпачками) и красный (для сопряжения положительных зарядов);
  • основные правила прикуривания от другого автомобиля заключаются в том, чтобы в первую очередь соединить между собой положительные контакты, при этом категорически не допускается касания оголенного конца «+» с «массой»;
  • на следующем этапе «крокодилы» фиксируем одним зажимом к «минусу» аккумулятора донора, а второй коннектим к минусу потребителя, которым может выступать неокрашенная поверхность блока авто.

Важно! Не рекомендуется накидывать отрицательный контакт от донора напрямую к «минусу» АКБ потребителя, так как это способно быстро разрядить рабочий аккумулятор.

Отстраняем соединительные провода от разных подвижных элементов мотора, способных зацепить навесную проводку при старте. Контролируем надежность фиксации всех четырех контактов. Делать все необходимо аккуратно и на достаточном удалении, так как возможно возникновение искры в процессе замыкания цепи.

Читайте также:  Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Последующие действия

Идеальным вариантом является ситуация, при которой подобная зарядка осуществляется в течение 5—10 минут. За данный интервал времени посаженная батарея наберет достаточный заряд для легкого старта. Не у всех имеется возможность для такой паузы, поэтому приходится использовать более интенсивный вариант отдачи энергии.

Машину, отдающую заряд, заводим на несколько минут. В это время обеспечиваем скорость вращения коленвала до 2000 об/мин, контролируем ее по тахометру. Выключаем мотор в одной машине и пробуем завести второе авто, с подзаряженной АКБ. Если не произошел набор достаточного заряда на первом этапе, то повторяем процедуру с заведенным мотором-донором снова после 2—3 минут паузы.

Когда батарея-потребитель набрала необходимый заряд и позволила завести мотор, необходимо обеспечить для механической и автоматической КПП позицию рычага переключателя в нейтральном положении. Не выключая мотор, покидаем салон машины для отключения соединительных проводов. Делается это в порядке, обратном соединению:

  • откидываем «крокодил» от минусовой клеммы своего АКБ;
  • откидываем «крокодил» от минусовой клеммы автодонора;
  • отсоединяем «плюс» от автодонора;
  • отсоединяем «плюс» от АКБ потребителя.

В это время не выключаем работу собственного мотора. Правильным шагом будет перед откидыванием контактов включение максимального числа электропотребителей в машине:

  • обогрев заднего стекла;
  • печку;
  • ближний свет или подфарники и пр.

Этот шаг позволит снизить влияние перепадов напряжения во время отключения источника тока. Рекомендуется его выполнять, чтобы уберечь электронику в авто.

Меры безопасности

В некоторых случаях используют экстремальную методику для быстрого старта. Она заключается в том, что на место севшей батареи ставят рабочую АКБ. Далее машина заводится, откидываем клеммы и возвращаем разряженную батарею на место, соединяя контакты.

Проделывать данный трюк на инжекторных моторах категорически не рекомендуется. Подобные перепады напряжения способны вывести из строя важных электрических потребителей. Обращаться с АКБ необходимо максимально осторожно, так как внутри емкости находится раствор кислоты. Если по какой-то причине она замерзла в экстремальный мороз, то это способно привести к взрыву.

Читайте также:  Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Подпитываться энергией от слабой малолитражки крупному транспорту не стоит, так как не обеспечится должный заряд потребителю. Не нужно прикуривать бензиновому авто от дизельного, так как пусковой ток дизелей больше и может навредить бензиновому мотору.

Проблематично прикуривать в мороз ниже -20 С. В такой ситуации стоит отбуксировать машину или вызвать эвакуатор. Не нужно прикуривать от заведенного транспорта на новых автомобилях, в которых имеется масса электроники. Перепады напряжения являются губительными и приводят к плачевным последствиям для машины-донора. На работоспособность старого авто это оказывает мало влияния.

Репост
Наверх