Ваз 2110: замена датчика давления масла проще простого
1 Назначение ДДМ
1.1 К чему приводят поспешные выводы
2 Как правильно производится проверка
3 Датчик давления масла ваз 2110 — замена за пять минут
4 Важная информация на заметку
5 Ваз 2110 замена датчика уровня масла проста и элементарна
5.1 Проверка
5.2 Предназначение и местонахождение
5.3 Датчик уровня масла ваз 2110 замена в четыре действия
Датчик – измеритель давления масла (ДДМ) в двигателе ваз 2110
Если на приборной панели вашей машины вдруг загорелась лампочка давления масла, возможно причина этого недуга кроется в датчике аварийного давления масла. Наша подробная инструкция поможет вам правильно диагностировать причины неисправности и устранить сами неисправности, без лишних денежных затрат, потерь личного времени и посторонней помощи. Замена датчика давления масла ваз 2110, процедура проще некуда, навыков и инструментов минимум, времени займет не более пяти минут, однако все по порядку.
Назначение ДДМ
ДДМ — служит для своевременного сообщения водителю о низком давлении смазки в двигателе. Своевременное обнаружение такой неисправности позволяет вовремя ее устранить и избежать длительного и дорогостоящего ремонта двигателя вследствие работы его деталей на сухую. Однако если неожиданно загорелась лампа давления смазки, расположенная на передней панели машины, не стоит делать поспешных выводов.
К чему приводят поспешные выводы
В действительности многие владельцы автомобилей, лишь только загорелась на панели приборов лампа давления масла, сразу же усложняют сами себе работу:
Проверяют уровень смазки.
Начинают тут же менять масло вместе с фильтром(см. Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).
Промывают систему смазки.
Замеряют давление в системе смазки.
А результат нулевой – лампочка как горела, так и продолжает гореть. А если при включении зажигания вдруг перестает гореть лампочка давления масла, то ко всем перечисленным выше бессмысленным и трудоемким операциям добавляется еще одна, не менее трудоемкая – замена самой лампочки на приборной панели. Избежать всей этой ненужной и трудоемкой суеты поможет проверка датчика давления смазки:
Процедура займет пять минут и, скорее всего, сэкономит вам уйму часов и нервов.
А замена датчика давления масла на ваз 2110 (что тоже дело пяти минут), решит проблему загорания лампы, показывающей давление масла на панели приборов.
Остается сделать вывод: если неожиданно загорается лампа давления масла на приборной панели, либо наоборот перестает гореть, начинайте с проверки измерителя давления масла. Его неисправность является самой распространенной причиной, проверяется очень быстро, значит, начинать следует с него.
Как правильно производится проверка
Сначала проверяем цепь питания от измерителя к контрольной лампе на приборной панели. Проверку выполняем в следующей последовательности:
Снимаем провод с датчика.
Прислоняем его к корпусу двигателя.
Проверяем, горит ли лампочка на панели приборов.
Если она погасла, значит, проводка исправна, переходим к следующему пункту:
Снимаем измеритель давления масла, если его корпус сухой, значит причина не в нем.
Проверяем давление смазки в системе.
Его уровень и качество.
В зависимости от результатов, доливаем его в двигатель, либо полностью меняем, заодно с масляным фильтром. Если же поверхность датчика масляная, тогда причина неисправности кроется в нем, устраняется проблема простым и надежным способом:
Замена датчика масла ваз – вот и все.
Нет смысла его ремонтировать, он все равно уже не будет работать правильно.
Покупайте новый – цена его колеблется в пределах 50-100 рублей, что совсем не дорого.
Замена, как уже говорилось ранее, занимает всего пять минут.
Датчик давления масла ваз 2110 — замена за пять минут
Рассматриваем замену на 8-ми клапанном двигателе ваз 2110,измеритель располагается тут с правой стороны мотора, чуть пониже клапанной крышки,ближе к щитку. Из инструмента нужен ключ на 21 и собственно все. Процедура выполняется в следующей последовательности:
Отключаем провод питания от датчика давления смазки.
С помощью ключа на 21, выкручиваем его из двигателя.
Выкручиваем измеритель давления масла из двигателя, ключом на 21
Достаем датчик и следим, чтобы вышло уплотнительное колечко, сделанное из алюминия, оно тоже нуждается в замене (повторно не используется).
Устанавливаем новый ДДМ с новым уплотнительным кольцом.
Перед тем, как подсоединить провод питания к датчику:
Проверяем его контакты, и контакт провода тоже.
Чистота контактов, залог исправной работы (почистите в случае необходимости).
Вот и все, замена ДДМ своими руками завершена, умение определить и устранить причины неисправности сэкономит вам деньги, время и нервы. Осталось лишь пару советов здесь, по-моему, все понятно и без видео.
Важная информация на заметку
Бывает, после замены датчика – измерителя давления масла, через новый начинает протекать масло. Покупаете новый, меняете, через некоторое время ситуация повторяется. Чем это вызвано? Наиболее частая причина такой неисправности — из-за бракованных датчиков, даже новых, приобретенных в магазине, а не на лотке за углом. Многие владельцы автомобилей жалуются на подобные проблемы, что приходится менять пот нескольку подряд. Однако в подобном случае рекомендуем обратиться в автосервис, для выяснения истинной причины, чтобы не получилось много бестолковой возни, как уже описывалось выше.
Ваз 2110 замена датчика уровня масла проста и элементарна
Датчик (измеритель) уровня масла в двигателе ваз 2110
Замена датчика уровня масла на ваз 2110 не требует слива смазки с двигателя. Он не ремонтируется, неисправность устраняется его заменой. Вы легко сможете заменить его своими руками.
Внимание: Измеритель уровня поплавкового типа (как изображен на фото) может барахлить по причине высокой вязкости либо загустения смазки в двигателе по причине сильного загрязнения.
Проверка
Если индикатор в салоне показывает низкий уровень смазки в двигателе:
Проверяем уровень смазки по щупу, доливаем по необходимости, если уровень в порядке, переходим к следующему пункту
Проверяем целостность проводки измерителя уровня смазки, если и тут порядок, идем дальше.
Проще и дешевле заменить сам измеритель, поэтому следующий пункт – замена, как описано ниже
Если замена не дала результата, тогда замените смазку заодно с фильтром, промыв двигатель и заливая новое масло, допустимой вязкости
Предназначение и местонахождение
Измеритель уровня масла на ваз 2110, так же как и на ваз 2111, ваз 2112 располагается в картере двигателя, возле масляного фильтра.
Он дублирует показания уровня масла, которые можно увидеть при помощи щупа-измерителя уровня масла.
Когда эти показания отклоняются от номинальных (что означает низкий уровень масла в моторе), об этом автоматически сигнализируется через индикатор, расположенный в салоне автомобиля на панели приборов.
Принцип срабатывания датчика основывается на размыкании и замыкании контактов геркона, вследствие передвижения магнитного поплавка на штоке датчика.
Датчик уровня масла ваз 2110 замена в четыре действия
Переходим к замене, она занимает пять минут, нужен только ключ на 10:
Отсоединяем провод питания от датчика.
Снимаем провод с измерителя
При помощи ключа на 10, откручиваем болт, крепящий сам датчик.
Используя ключ на 10, выкручиваем болтик крепления измерителя уровня смазки
Выводим датчик, слегка покачивая его, из гнезда блока цилиндров, стараемся не повредить при этом поплавок (он нам не нужен, но лучше избежать попадания его или его частиц в внутрь двигателя).
Вытаскиваем, слегка покачивая наш измеритель из гнезда, расположенного на блоке цилиндров
Новый датчик устанавливается в обратном порядке.
Поздравляю, замена датчика уровня масла ваз 2110 успешно завершена за пять минут, чтобы выполнить эти простые действия вам теперь нет нужды ездить в автосервис. Дополнительно вы можете посмотреть видео изложенному материалу.