Схема циркуляции тосола и масла в моторе, точки возможного проникновения
Иногда автомобилисты сталкиваются с непонятным для любителя явлением – когда открывают крышку радиатора, либо расширительного бачка в системе охлаждения, а там плавает масло в антифризе. Откуда появляется масло в тосоле ваз 2112 для них загадка, и уж тем более непонятно как устранить такую проблему. Вообще смазка и антифриз циркулируют в моторе по разным замкнутым контурам, и смешиваться по идее не могут, а раз появилось масло в тосоле на ваз 2112, значит где-то пробило прокладку или еще хуже, возникла трещина.
Причины попадания смазки в тосол
Смешение жидкостей однозначно указывает на не герметичность обоих систем, самая меньшая из возникающих проблем это потери смазки и тосола. Наиболее вероятными причинами перемешивания антифриза с маслом следующие (смотрите фото вверху):
Повреждение масляного радиатора (масло охладителя) либо неполадки в (ГБД) головке блока двигателя
В этих точках обе системы масляная и охлаждающая соприкасаются плотнее всего
В масляном охладителе (радиаторе) такое плотное взаимодействие обусловлено назначением агрегата
Во многих автомобилях просто необходимо охлаждать масло, чтобы оно было в режиме температур от 75 градусов и до 85 градусов, поэтому автомобили специально оснащаются масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, а теплоноситель в ней вода или антифриз
При малейшей разгерметизации, либо повреждении трубок, масло начинает попадать в антифриз, отсюда может быть и масло в тосоле в ваз 2112
Если причина в поломке охладителя масла, тогда необходимо снимать своими руками охладитель и ремонтировать, если такое возможно, иначе менять целиком
Когда перемешивание смазки с тосолом происходит в области головки, здесь случай посложнее
В автомобиле головка и блок, наиболее важные места. Именно здесь находятся цилиндры и камеры сгорания
Головка и блок «омываются» маслом изнутри, а снаружи они охлаждаются через «рубашку охлаждения» тосолом
Тосол и смазка отделены друг от друга металлическим корпусом, в котором проделаны сквозные отверстия, в точке соприкосновения головки и блока они изолированы прокладками, которые со временем могут подтекать
Корпусы головки и двигателя испытывают нагрузки как механические, так и тепловые потому могут со временем появиться трещины
Вот вторая причина появления масла в антифризе
Если ваш автомобиль не оснащен маслоохладителем, тогда скорей всего понадобится выполнить ремонт с заменой прокладки ГБЦ, чтобы прекратить перемешивание тосола и смазки
Сюда так же входит снятие и установка головки, однозначно замена прокладки, проверка герметичности головки её опрессовкой, шлифовка поверхности головки, тут подробнее расскажет видео
Раз уж снимаете головку, проверьте состояние сальников клапанов (масляных колпачков), состояние клапанов
Однозначно подлежит полной замене охлаждающая жидкость с промывкой системы
Желательно поменять смазку, так как попавший в нее тосол приводит к потере смазочных свойств
Последствия попадания воды в масло
Смешивание масла с тосолом обнаруженное поздно, либо поздно принятые меры могут иметь печальные последствия для мотора:
Хуже такого только последствия попадания топлива в масло
Однако, если запустить ситуацию, в дальнейшем получите стертые втулки распредвала, стучащий коленчатый вал, и другие прелести скорого капитального ремонта, приятного мало
Как вы знаете, вода тяжелее смазки, если налить в емкость воду и моторное масло, вода получится снизу, а смазка будет плавать сверху
Таким образом, вы можете определить, отчего у вас каждое утро возрастает уровень смазки
Для этого у постоявшего ночь автомобиля выкручиваем масляную пробку из поддона (подставьте емкость, не лейте смазку на землю)
Вода снизу, поэтому польется первой, если она не потекла, значит в смазку попадает топливо, а это намного хуже
Можно выявить проникновение тосола(см. ВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастера) в смазку по цвету масла, попадание воды или антифриза делает масло похожим на светло серую эмаль
А если присмотреться внимательнее, легко обнаружить в ней шарики воды, поэтому присматривайтесь периодически к цвету смазки
Тосол проникает в картер
Рассмотрим, почему на ваз 2112 тосол проникает в картер:
Первый вариант самый банальный – трещины корпуса блока или головки
Трещины и микротрещины могут появиться после перегрева двигателя, либо после замерзания мотора зимой
Жидкость при перегреве начинает вытекать и испаряться из мотора
Перепуганный водитель с дуру льет в раскаленный мотор новую жидкость или воду
Как нам известно, из школьного курса физики, раскаленный металл при охлаждении сжимается, а при резком охлаждении, трескается и лопается
Зимой трещины образуются от переохлаждения, если не слили воду на ночь
Такое происшествие называется разморозкой блока
Снова возвращаемся к физике, вода при замерзании превращается в лед, и при этом расширяется, зимой в замкнутом пространстве лед давит на стенки рубашки охлаждения, и находит слабое место
Первыми могут вылететь заглушки, если они есть
А далее лед делает трещину в блоке, головке, либо где-то еще, в преимущественном большинстве случаев
Трещины могут оказаться незаметными (микротрещины)
Частенько они продавливаются внутрь мотора (что внешне никак незаметно)
Оттуда смазка будет попадать в жидкость
И получите стучащий коленвал, провернутые вкладыши
Бьющий по головке поршень, тоже может вызвать появление трещин в головке, между водной, и смазочной магистралью
В этом случае масло появляется в радиаторе охлаждения, и его легко обнаружить, сняв пробку
Разрушение различных уплотнительных прокладок и резинок тоже причина появления воды в масло
Например, если у вас блок двигателя гильзованный, тогда знайте, что, резинки водяной рубашки и гильз чаще всех пропускают воду, однако это получается не просто так
Хороший перегрев мотора приводит их в полную негодность, резинки просто плавятся от высокой температуры
Охлаждающая жидкость капает в картер через эти оплавленные резинки
От длительного простоя эти уплотнения просто рассыхаются и теряют свои свойства
Еще одной схемой является неопытность специалистов по ремонту двигателей
По незнанию, либо забывчивости эти резинки вставляются с перекосами и повреждениями, вода появляется сразу после капитального ремонта
То же самое происходит при неумении правильно обжать прокладки головок двигателя
Такие случаи распространены, особенно у «гаражных» горе мастеров, которые берутся ремонтировать мотор без знания специфики, ориентируясь только на устройство
Так что не стоит обращаться в капремонт, к кому попало, лишь бы цена поменьше была
Надеюсь теперь, вы разобрались от чего в ваз 21124 антифриз, тосол попадают в масло, устранение неисправностей ищите в других статьях, выполнять капитальный ремонт лучше не самостоятельно, а со специалистом, либо на станции СТО, имеющей хорошую репутацию. Надеюсь, наша инструкция будет вам полезной.