Yes-Cars.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Citroen C4 Cactus 2015 рожден быть в центре внимания

Citroen C4 Cactus 2015  рожден быть в центре внимания с фото
Обзор Citroen C4 Cactus 2015: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Ситроен С4 Кактус 2015 года!
Содержание обзора:
  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C4 Cactus 2015
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен С4 Кактус 2015 года
  • Видео-обзор и фото

Французские автопроизводители уже давно снискали славу создателей ярких, экстравагантных и чрезвычайно необычных автомобилей, которые, хочется того или нет, магнитом притягивают взгляды окружающих. И ярким тому примером стала новая модель от Citroen, получившая причудливое имя «Cactus».
Машина построена на базе модели C4 и представляет собой так называемый «псевдо-кроссовер», который привлек большое количество внимания еще на этапе концептуальных разработок.
К слову, впервые концепт-версия машины была показана в 2013 году, хотя справедливости ради стоит отметить, что большая часть идей новинки была взята с концептуальных моделей Cactus Concept 2007-го и Lacoste Concept 2010-го года.
Предсерийная версия автомобиля увидела мир в 2014 году в рамках ежегодной Парижской автовыставки. Тогда же производитель показал и будущий этап развития модели, который воплотился в идеи концептуального C4 Cactus Airflow 2L, способный похвастаться впечатляюще экономичным расходом топлива, составляющим каких-то 2 л/100 км.
Но вернемся к обзору C4 Cactus 2015 модельного года. Забегая немного наперед, хочется отметить, что французам удалось создать чрезвычайно вызывающий и оригинальный автомобиль, причем касается это не только экстерьера, но и внутреннего оформления. Правда, производитель оснастил Cactus не отличающимися высокой мощностью двигателями, поэтому эта машина вряд ли придется по нраву любителям вдавить педаль в пол и пожечь колесную резину.

Экстерьер нового Citroen C4 Cactus


Не заметить Citroen C4 Cactus в городском потоке просто невозможно, этому способствует не только причудливый дизайн, но и широкий выбор ярких расцветок кузова, что является одной из главных изюминок автомобиля.
Передняя часть «кактуса» щеголяет оригинальной двухэтажной оптикой, небольшой фальшрадиаторной решеткой прямоугольной формы и широким трапециевидным воздухозаборником, встроенным вместе с двумя глазками противотуманок в достаточно массивный передний бампер.
Профиль машины выделяется оригинальными колесными дисками, дутыми колесными арками и защитными накладками Airbump, которые наполнены воздухом и призваны обеспечить защиту от царапин и ударов. Стоит заметить, что при желании накладки легко заменить, причем на выбор покупателя имеется несколько различных цветовых вариаций.
Корма псевдо-кроссовера получила массивный задний бампер, прямоугольные габаритные огни и крупную дверь багажного отделения, над которой расположен аккуратный спойлер.
Отдельного внимания заслуживает специальный пластиковый обвес, расположенный по всему периметру кузова машина, что придает внешнему облику агрессивности и «внедорожности».
Габариты нового C4 Cactus составляют:
  • В длину – 4157 мм;
  • В ширину – 1729 мм;
  • В высоту – 1480 мм (или 1530 мм вместе с рейлингами);
  • Колесная база машины – 2595 мм.

Клиренс автомобиля составляет всего 140 мм, это лишний раз напоминает нам, что перед нами не внедорожник и даже не полноценный кроссовер. Впрочем, Citroen C4 Cactus – это в первую очередь автомобиль для города, где он чувствует себя более чем уверенно.
Снаряженная масса машины равна каким-то 965 кг, чего удалось достичь за счет использования специальных высокопрочных сортов стали и алюминия.

Интерьер C4 Cactus




Вслед за экстерьером, новинка получила не менее оригинальный и практичный интерьер. Передняя панель получила простую, но в то же время экстравагантную архитектуру. Главная роль тут отведена двум жидкокристаллическим дисплеям: первый выполняет роль цифровой приборной панели, а второй является экраном мультимедийно-информационного комплекса, на который выводится основная масса необходимой водителю информации.
Трехспицевый руль слегка усечен снизу и позволяет управлять музыкой и показаниями бортового компьютера.
Особое внимание привлекают кожаные петли, выполняющие роль дверных ручек, а также перчаточный ящик, внешне напоминающий старинный чемодан – на подобные стилистические решения были способны только французы.
Также нельзя не выделить то, что вместо привычной всем ручки КПП Citroen C4 Cactus получил три кнопки: задний ход, нейтраль и драйв, управление которыми требует некоторого привыкания.


В салоне автомобиля расположено два дивана — один спереди, а второй сзади, причем задний диван получил цельную спинку, что было сделано для снижения себестоимости автомобиля. Передние сидения, несмотря на свой диванный вид, обладают неплохой боковой поддержкой и позволяют удобно расположиться человеку любой комплекции.
5


Задние сидения легко принимают на борт троих взрослых пассажиров, при этом по-настоящему вольготно тут будут чувствовать себя только два седока, чему виной небольшая ширина кузова.
Несколько удивляет то, что вместо полноценных задних окон пассажирам второго ряда приходиться довольствоваться небольшими форточками, что, как видится нам, также было сделано для удешевления стоимости автомобиля.


Объем багажника невелик и составляет 358 л, при этом его можно увеличить до 1170 л, опустив спинку второго ряда. В подполье багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, что без сомнения добавляет плюсов машине.
В целом, салон «Кактуса» оставляет приятные впечатления, чему способствуют оригинальная архитектура передней панели, неплохие материалы отделки и качественная подгонка деталей.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2015




Линейка силовых агрегатов представлена 5 двигателями – тремя бензиновыми моторами и двумя дизелями. Бензиновые двигатели имеют одинаковый объем в 1,2 литра, но разную мощность: 75, 82 и 110 л.с. Дизельные версии представлены двумя 1,6-литровыми моторами, мощностью в 92 и 100 л.с.
Главной особенностью всех двигателей выступает их экономичность – расход топлива бензиновых версий в среднем составляет 5 л/100 км, а дизельных – всего 3,3-3,5 л/100 км. При этом назвать автомобиль резвым язык не поворачивается, разгон от 0 до 100 в самой мощной версии занимает 9,3 сек., а максимальная скорость составляет 188 км/час. На выбор покупателей предлагается три вида трансмиссий: 5-уровневая МКПП, а также 5 и 6-уровневый «робот» ETG.
В основе C4 Cactus, несмотря на название, лежит «тележка» более доступного Ситроен С3, которая также используется на Peugeot 208/2008. Это говорит о том, что передняя часть машины опирается на независимую подвеску псевдо-МакФерсон, а задняя – на полузависимую торсионную балку.
Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными неровностями, причем пробить ее сложно даже в случае штурма крупных неровностей. Тормозная система представлена спереди дисковыми тормозами с функцией вентилирования, а сзади – обычные барабанные или дисковые тормоза.
В настоящее время автомобиль производится исключительно в переднеприводной компоновке, при этом производитель не скрывает, что в ближайшем будущем машина может обзавестись системой привода на все колеса, что сделает Cactus еще более привлекательным в глазах российского покупателя.

Безопасность




Как и любой другой современный автомобиль, машина получила целый набор систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, которые доступны уже в базовом варианте комплектации. В их числе:
  • Антиблокировочная и система предотвращения опрокидывания;
  • Система контроля тяги и курсовой стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности, где последние расположены не на передней панели, а у основания потолка;
  • Круиз-контроль;
  • Ремни с преднатяжителями и крепежи для детских кресел ISOFIX.

За дополнительные деньги машину можно доукомплектовать системой экстренного торможения, камерой заднего вида и парктрониками, а также парковочным ассистентом, благодаря которому припарковать машину на тесных городских улочках становится в несколько раз проще.
Согласно краш-тестам Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды из максимальных 5, что свидетельствует о высокой безопасности транспортного средства как при лобовом, так и боковом столкновении.
Также на безопасность автомобиля влияет использование новых более качественных сортов стали, о чем представители Citroen заявили еще во время первой презентации машины, а также специальных защитных накладок Airbump, представляющих собой инновационное решение, задача которого — снизить уровень повреждения при боковых столкновениях.

Комплектация и цена Ситроен С4 Кактус 2015 года




На европейском рынке автомобиль представлен в нескольких вариантах оснащения, при этом уже в базовой комплектации машина получила:
  • Колесные диски R15-16 (зависит от выбранного двигателя);
  • Галогеновую оптику головного света;
  • Ходовые огни на светодиодах;
  • Полный набор систем безопасности, в числе которых: антиблокировочная, система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности;
  • Круиз-контроль;
  • Передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • Стандартную аудио-система с 4 колонками;
  • Вентилируемые дисковые тормоза спереди;
  • Рейлинги на крыше.

За доплату покупатель может доукомплектовать C4 Cactus следующими опциями:
  • большой панорамной крышей;
  • адаптивной оптикой;
  • более продвинутой мультимедийно-развлекательной системой;
  • камерой заднего обзора;
  • системой автоматической парковки;
  • фирменной навигацией.

Цена на Citroen C4 Cactus стартует с отметки в 15,2 тыс. долларов (около 940 тыс. руб.) при условии выбора базовой версии и может легко перевалить за 17,5 тыс. долларов в случае выбора более богатой комплектации.

Заключение


Citroen C4 Cactus – яркий, современный и запоминающийся автомобиль, который непременно понравится молодой и женской аудитории, а также людям, которые только-только сели за руль.
Машине вполне под силу составить конкуренцию таким «акулам» дорог, как Fiat 500L и Nissan Juke, где последний стал настоящим хитом не только на российском, но и на европейском рынке.
Тест-драйв Citroen C4 Cactus 2015:

Остальные фотографии Citroen C4 Cactus 2015:







Репост
Наверх