Как правильно зарядить гелевый аккумуляторАвтомобили, которые выпускаются сегодня, существенно отличаются от своих предшественников даже десяти или двадцатилетней давности. Автоконцерны регулярно вносят усовершенствования во многие узлы и системы, не исключением является и электрическая часть машины. Так как за качественный старт мотора отвечает аккумуляторная батарея, то она проходит различные стадии своей эволюции, повышая объем и приспосабливаясь к различным условиям работы. Одной из новинок этого рынка являются АКБ, имеющие в своей основе гель вместо традиционной жидкости. Расскажем про гелевый аккумулятор, плюсы и минусы его эксплуатации. Содержание
Внутреннее устройствоВнешне аппарат имеет все классические признаки аккумуляторной батареи. Пара клемм и полость, в которой взаимодействуют химические компоненты. Однако, в отличие от популярных кислотно-щелочных АКБ, в гелевом вместо жидкого электролита присутствует желеобразная масса. Отзывы о его работе можно услышать разные. На рынке представлено два типа электрических устройств: GEL и AGM. Рассмотрим оба типа батарей. AGMЗа основу сдерживающего материала взята вата. Ее название включено в аббревиатуру данного вида: абсорбирующие стеклянные маты. Этот материал заключает в своих элементах электролит, которым пропитана вата, расположенная в промежутках свинцовых пластин. Электролитическое вещество находится в связанном состоянии в ячейках стекловолоконного сепаратора. Такое свойство позволяет эксплуатацию АКБ практически в любом положении в пространстве, даже в горизонтальной позиции. Никаких внешних испарений не происходит, а также электролит защищен от вытекания и готов к использованию по своему прямому назначению. Разновидность AGM относится к бюджетному типу конструкции. Даже когда правильно ухаживать за ним, то он сможет прослужить в среднем около 5…6 лет. Хотя на рынке представлено некоторое количество подобных моделей, имеющих срок эксплуатации до 10 лет. Принято считать, что выработка гелевого АКБ наступает примерно после 200 полных циклов зарядки. Читайте также: Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялисьНаиболее активно AGM применяют в качестве резервного источника электроэнергии с разрядами, которые происходят редко. Изделие комфортно себя ведет при обычной температуре на уровне 15…25 С. Не допуская длительной глубокой разрядки, и выдерживая температурный режим, можно надеяться на долгий срок его службы. GELПозитивной особенностью данного типа является повышенный ресурс цикличности зарядки/разрядки. Он составляет в среднем 800 полных циклов. При этом не происходит никакого снижения емкости АКБ. Гелевая основа электролита распределена в сепараторах между пластин и представляет собой силикагель, залитый на производстве. Впоследствии он формируется в более твердую структуру, удерживающую электролит в своих порах. Физико-химическая структура обеспечивает надежную фиксацию пластинам и удерживает их от повреждения. Это свойство продлевает ресурс для АКБ, а также позволяет достойно переносить глубокий разряд, вплоть до 100%. Среди производителей встречаются компании, устанавливающие гарантийный срок эксплуатации на уровне 7…10 лет для разновидности GEL. Это оправдано порядком 350 полных циклов перезарядки, что более чем в полтора раза выше, от AGM. Эксплуатирую более совершенную технологию, автовладелец сэкономит на обслуживании и замене вышедших из строя элементов электропитания. На пластинах данного типа снижен уровень сульфитации в сравнении с бюджетными аналогами. Батарея легко перенесет даже несколько дней с полной разрядкой. Плюсы/минусыКак любой другой элемент автомобиля гелевая АКБ имеет свои достоинства и недостатки. Оценив их правильно, можно делать выбор в их пользу либо, напротив, отказываться от эксплуатации. Плюсы:
Минусы:
Несмотря на большое количество позитивных сторон, гелевая АКБ слабо переносит холодный климат. Также потребуется оснащать автомобиль электроникой, контролирующей равномерную подачу напряжения для зарядки. В противном случае все плюсы нивелируются. Специфика зарядкиРазберемся, как заряжать гелевый аккумулятор, ведь его можно достаточно редко встретить под капотом автомобилей на отечественных дорогах. Для данной операции потребуется специальное зарядное устройство. Также не стоит доверять первому попавшемуся сервисному центру, которые может не встречаться с этим типом АКБ и не знать об особой процедуре. Важно обеспечить максимальную допустимую подачу напряжения для зарядки гелевых АКБ, ведь при превышении можно испортить батарею безвозвратно. В большинстве случаев это значение составляет 14,3-14,5 В. О нем сказано в инструкции по применению изделия. Также электрический источник способен находиться на хранении в разряженном состоянии. Но при начале зарядки будет выделяться заметно газ, которого нет во время стандартного режима эксплуатации. Основные характеристики зарядного для гелевого АКБ заключаются в следующем:
Не рекомендуется применять зарядные устройства, не имеющие четких выходных данных, в том числе и самодельные аппараты.
|