Владельцы автомобилей с гидроусилителем иногда могут почувствовать, что в один день руль машины стал туго крутиться. А ведь ГУР для того и создан, чтобы без усилий управлять автотранспортным средством. В этой статье рассмотрим, что делать, если руль стал туго крутиться и какие могут быть причины такого явления. Ведь гораздо проще предупредить эту проблему, чем потом ее решать самостоятельно или на станции технического обслуживания.
Содержание статьи
1 В чем может быть причина?
2 Как ее устранить?
3 Видео «Почему руль стал тугим?»
В чем может быть причина?
Может быть несколько причин того, что руль стал туго крутиться. Далее я расскажу о самых распространенных из них.
Спад необходимого уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Или другими словами бывалые автомобилисты это называют попаданием воздуха в систему гидроусилителя. Такая причина тугого руля является наиболее частой при ощущении тугости, но при этом она является наиболее простой для ее решения. Здесь очень важен сезон вождения, поскольку если на горячую руль тугой – то это вопрос не жидкости и не воздушной пробки.
Нарушение механических элементов гидроусилителя. Рассматриваемое устройство, как и остальные в автомобиле, имеет в своей конструкции гайки, шайбы, прокладки и другие виды соединений. При износе одного из этих связующих элементов может ощущаться тугость и, соответственно, нарушение работы устройства рейки.
Если руль стал туго крутиться, это может быть вызвано тем, что нарушена работа системы развала и схождения. Это очень большая поломка, которая может быть последствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, наезда на крупное препятствие или попадания в глубокую яму на высокой скорости. В любом из данных вариантов стоит очень хорошо присмотреться к работоспособности автомобиля и понять – действительно ли причина в развале.
Изношенная резина на колесах автомобиля. При изношенной резине смена покрышек должна полностью решить проблему.
Перед тем как определиться, какая причина поломки у вас, нужно проанализировать работу всей машины. Если вопрос стоит только в рулевом управлении, то причинами могут быть описанные два варианта. Если же автомобиль имеет другие недостатки, то проанализируйте его и обратитесь к специалистам для помощи в определении возможных поломок.
Причину, почему туго крутится руль, можно определить только если проанализировать все параметры езды авто: направленная езда, отклонения рулевого колеса, его положение при высоких и низких скоростях.
Как ее устранить?
Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос.
В случае рассмотренных причин под пунктами 2-4 – лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта.
Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда я рекомендую проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту.
Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так:
Если вы почувствовали тугой руль – сразу же остановите автомобиль, заглушите двигатель машины. С помощью специального открывающего крючка откройте капот и найдите бачок с жидкостью для гидроусилителя.
Если проблема в тугом руле коснулась вас впервые, то вы вполне можете и не знать где находится эта емкость. Чтобы ее найти, стоит определить месторасположение гидронасоса (цилиндра длиной 10-20 сантиметров, который управляется ремнем). К этому устройству должны подходить некоторые шланги, которые перекачивают жидкость. Именно по таким трубкам и можно найти бачок с жидкостью.
Чтобы избавиться от проблемы тугого руля, заливаем в этот бачок машинное масло (его всегда лучше возить с собой). В нем может оставаться немного масла, поэтому стоит доливать такое же. Тип масла для руля должен быть одинаковым и он указывается производителем автомобиля (если на руках технического описания модели нет, то в магазине авто-принадлежностей можно посмотреть к какой модели что нужно). Заливаем жидкость до максимальной черты на бачке.
После того, как автомобиль будет заведен и вы покрутите руль влево-вправо, уровень такой жидкости может уменьшиться сразу почти вдвое. В этом ничего нет страшного, просто рулевое управление забрало себе необходимое количество масла.
Если после этого всего проблема тугого руля не решилась – то вероятно в механизме все же присутствует воздух. Чтобы избавиться от этого и заставить колесо крутиться правильно и легко, а главное не туго, стоит сделать влево и вправо по два полных оборота. Такие движения должны вытолкнуть весь воздух, который попал в устройство, и после этого механизм не должен крутиться туго.
Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок.
Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так.
Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем. В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. Успехов в авто деле!
Видео «Почему руль стал тугим?»
На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах тугого руля, о том, как провести диагностику авто и установить верную причину неисправности.