Слышу стук при повороте руля - диагностируем неисправностьРулевое управление автомобиля нуждается в постоянной исправности, оно должно быть удобным для водителя. Когда возникают любые неполадки, надо не откладывая приступать к их устранению. Одна из распространенных жалоб водителей — явление, когда слышен стук при повороте руля. Конечно, в процессе эксплуатации машины могут возникнуть такие неисправности, как увеличенный свободный ход руля, когда наблюдается тугость вращения или заедает что-то в рулевом механизме. Также возникают другие проблемы, а именно: нарушение крепления руля к кузову, что особенно чувствуется, если делать поворот в ту или иную сторону; опор вала к кронштейну педалей, руля к валу и прочие. Несомненно, каждая причина имеет свои признаки, по которым и различаются места неисправностей.
Содержание статьи
Выявление неполадокПрежде, чем заниматься поисками неисправностей в рулевом управлении, важно хорошо обследовать тормоза и измерить давление в шинах, поскольку неравномерное давление может давать непонятные звуки и стуки. Если с этим все в порядке, можно приступать к дальнейшему обследованию. Несомненно, случалось, что при повороте руля слышен стук. Напомню, что, какими бы ни были посторонние звуки вашего автомобиля, они уже являются признаком проблемы, которую нужно решать, обратить внимание на техническое состояние, вспомнить, когда последний раз делали диагностику автомобиля. Стук – это признак люфта в каком-либо узле. Чаще всего встречается при естественном износе. Когда возникает шум, то это свидетельствует про трущиеся детали. Неопытному водителю трудно отдельно различить шум и стук, поскольку они довольно часто суммируются. Первый вопрос, который возникает — как узнать, откуда идут подобные звуки, и на что они могут указывать? Нужно провести диагностику на ровной площадке или эстакаде, рулить машиной потом не обязательно, возможно причина в дисфункции рулевого редуктора. Продолжим диагностировать неполадки. Когда при вождении слышатся стуки при повороте руля вправо влево, при резком трогании с места, с вывернутыми колесами, то причина скрывается в неполадках шарниров равных угловых скоростей. Об этом и свидетельствует и стук при повороте руля на месте. Во время вождения, особенно при повороте вправо или влево, машину уводит в одну из сторон – это говорит о чрезмерном износе компонентов подвесок или рулевого управления, при механических повреждениях последних. Обобщив, обращаю внимание еще раз на возможные признаки нарушения:
Причины стука и их устранениеЕсли правильно определить причину, то воздействовав на нее, можно устранить неисправность с определенной точностью. Предлагаю конкретный список причин стука и их устранения:
По собственному опыту, хочу дополнить, что лучше перестраховаться и своевременно делать регулярную диагностику автомобиля, чтобы потом на дороге не случалось аварийных ситуаций, и вы были уверенны в своей машине. Видео «Что делать, если вы услышали стук при повороте руля»На записи показано как провести диагностику рулевой системы и как устранить стук при повороте руля. |