2 Как узнать, что сломано именно реле, а не сам генератор
2.1 Преимущества трехуровневого реле
3 Причины замены
3.1 Замена реле
Реле регулятор ваз
Замена реле генератора ваз 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без его снятия. Оба варианта можно выполнить в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшим количеством манипуляций с автомобилем. Но несмотря на это, первый вариант для некоторых может оказаться более простым. Заменить реле регулятор генератора ваз 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит нижеприведенную инструкцию.
Проверка реле генератора на автомобиле
Замена реле регулятора генератора ваз 2110
Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо:
? Взять вольтметр, имеющий шкалу 15-30.
? Включить двигатель.
? Включить фары(см. Замена фар на ВАЗ 2110: делаем самостоятельно).
? Работать мотор должен не менее 15 минут.
Примечание: можно включить 2 скорость, но лучше всего, чтобы была включена 3 скорость, так как при этом будет уходить немного меньше бензина. Да и результат будет достигнут значительно быстрее.
? Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
? Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.
Проверка снятого реле
Замена реле регулятора на генераторе ваз 2110
Желательно проверять реле вместе со щеткодержателем, так как в некоторых случаях неполадки возникают из-за плохого контакта между реле и щетками. Чтобы проверить регулятор после его снятия, необходимо:
? Включить лампу на 12 В между его щетками.
? Сначала присоединить к выводу реле «D+» источник питания с напряжением в 12 В. При неисправном реле лампа будет гореть.
? Затем нужно взять более мощный источник тока – 15-16 В. Если реле неправильно работает, то лампочка погаснет.
Примечание: лампа может гореть или гаснуть в обоих случаях. Если она горит и там, и там, значит в регуляторе имеются пробои. В то же время, если лампочка не горит, значит между щетками нет контакта, к чему может привести обрыв проводов.
Проверка конденсатора
Реле генератора ваз 2110
Кстати говоря, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором(см. Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)), так как «симптомы» довольно похожи. Таким образом, если проверив реле, понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить и конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от перепада напряжения. Чтобы проверить его работу, следует:
? Включить радиоприемник. Если в его работе наблюдаются помехи, значит с конденсатором не все в порядке. Двигатель при этом должен также быть включенным.
? Проверить его исправность можно при помощи мегомметра или тестера. При подключении к конденсатору, стрелка должна быстро отклониться в сторону, а затем медленно вернуться в первоначальное положение.
Как узнать, что сломано именно реле, а не сам генератор
Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может неисправный реле-регулятор. Чтобы проверить, что именно не работает, нужно выполнить следующие действия:
? Открыть капот автомобиля.
? Завести двигатель. Поставить 2 или 3 скорость на коробке передач.
? Снять клемму аккумулятора.
Примечание: это нужно для того, чтобы в системе не случилось замыкания.
? Если после этого машина по-прежнему работает, значит неисправно реле. А вот если автомобиль заглох, значит причина все-таки в генераторе.
Преимущества трехуровневого реле
Регулятор напряжения монтируется на борт машины, в то время как щетки генератора и панель – прямо в генератор. Благодаря этим трем уровням, аккумулятор долго будет находиться в заряженном состоянии, а срок его эксплуатации значительно увеличится. Этими уровнями являются:
? Уровень «минимум». Он необходим для того, чтобы автомобиль работал даже в самых жарких условиях. То есть, он не будет глохнуть даже в тех местностях, где температура воздуха превышает +20 градусов. Кроме того автомобиль сможет выдержать даже самые высокие склоны.
Примечание: данный уровень необходим в летний период.
? Уровень «норма». Позволяет машине работать при нормальных условиях.
? Уровень «максимум». Необходим для использования машины даже при отрицательных температурах. При этом, автомобиль сможет завестись даже при разряженном аккумуляторе.
Причины замены
Замена реле нужна в таких случаях:
? Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
? В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
? Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
? Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.
Замена реле
Чтобы снять реле, не обязательно демонтировать генератор. Для этого нужно:
? Найти реле.
Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.
? Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
? Открутить два болта крепления к генератору.
? Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
? Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
? Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.
Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.
? Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
? Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.
Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов. Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество. Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.