Yes-Cars.ru » Советы

Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку

Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку с фото

При выборе и установке автомобильных запчастей важным элементом является правильный их подбор по маркировке, это в полной мере относится и к маркировке колесных дисков. Маркировка дисков легковых автомобилей должна быть нанесена на поверхности коробки с дисками, внутренней поверхности вышеуказанных запчастей, а также на документах, которые прилагаются к коробке.

Содержание

  • 1 Расшифровка маркировки дисков авто
  • 2 Это нужно помнить
  • 3 Дополнительные обозначения

Расшифровка маркировки дисков авто


Как правило, указанная маркировка имеет следующий вид: 8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – данные символы обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Обязательным условием при установке диска на колесо автомобиля является правильное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля. В случае если резина и диск будут выбраны разной ширины, слишком узкая или широкая покрышка может слететь с диска во время движения. Правильное соотношение ширины обода диска по отношению к шине можно найти в специальной литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим символом подразумевают сведения об особенностях конструкции углов наклона, а также радиусов закругления автомобильных дисков.

x – этот символ говорит о том, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки. Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. При этом наиболее часто встречаются колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной ситуации речь идет о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых также как хампы. Предназначение этих особенностей конструкции заключается в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Вышеуказанная маркировка говорит, что конструкция колеса обладает двумя хампами, встречающаяся также в большинстве моделей автомобильных колес. Однако, встречаются модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, а также комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении показывает, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками или болтами, под цифрой 112 понимают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска. Количество крепежных отверстий может быть разным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два набора отверстий для крепежа, расположенных на разных диаметрах. Кроме того, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены автопроизводителями, имеющими собственные схемы диаметров, наиболее подходящих для конкретных моделей автомобилей.

Читайте также:  Ремонт автомобильных дисков своими руками

ET – вылет диска, в некоторых странах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. В случае если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет положительное значение, в ином случае вылет отрицательный. Возможен вариант, при котором привалочная плоскость совпадает с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.


d – таким способом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, которые в идеале должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. Если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса невозможна. Если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, применяются специальные центрирующие посадочные кольца и вспомогательные шпильки. Стоит отметить, что установить колесо, только лишь при помощи центрирующего посадочного кольца и вспомогательных шпилек, невозможно. Центрируют колесо на ступице исключительно при помощи крепежных болтов или гаек совместно со шпильками.

Это нужно помнить

  • Не стоит пытаться устанавливать шину на диск, имеющий больший диаметр;
  • При выборе дисков необходимо строго соблюдать требования производителя и ни в коем случае не покупать диски с разболтовкой 4х100 при том, что к автомобилю подходят 4Х98 (к примеру). При выборе автомобильного диска, имеющего меньший диаметр расположения отверстий, нежели требуется, из всех крепежных гаек правильно будет зафиксирована лишь одна, остальные колесные гайки будут прикручены несоосно отверстиям. В результате этого, колесо будет зафиксировано неправильно, что, в свою очередь, приведет к биениям во время движения и большей вероятности откручивания диска. В данной ситуации большое значение имеет маркировка автомобильных дисков, расшифровка которой не всем под силу, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Запрещено увеличивать диаметр крепежных отверстий подручными инструментами, такими, как круглый напильник или сверло. В результате таких манипуляций вы неизбежно испортите колесо. Производители изготавливают крепежные отверстия с очень высокой точностью, поэтому любое вмешательство в целостность конструкции, негативно сказывается на характеристиках автомобиля в целом.
  • Стоит отказаться от установки на автомобиль дисков с неподходящим нестандартным вылетом. Многие автомобилисты, желая придать своему автомобилю спортивный вид, часто уменьшают вылет колес (оно больше выступает из арок). Эта процедура слегка повышает устойчивость движения автомобиля, однако, вместе с тем дает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Также стоит отметить, что увеличение вылета, как правило, добиться невозможно, так как при соответствующей процедуре автомобильный диск будет упираться в части тормозной системы и подвески.
  • При крепеже автомобильных колес, используйте только специально подходящие для этого болты или гайки, которые можно приобрести в специализированных магазинах.



Колесные гайки и болты имеют особую коническую поверхность для центрирования диска на ступице и не могут быть заменены обычными гайками.

Дополнительные обозначения

Если на автомобильных колесах присутствует дополнительная маркировка дисков, расшифровка может иметь следующий вид, например:

  • 0104, под этой надписью подразумевается дата выпуска автомобильных дисков, как правило, указывается год и неделя изготовления. В данной ситуации, такую запись следует читать как 1 неделя 2004 года.
  • MAX LOAD 2500 LB – в данной ситуации маркировка обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо, а именно 2500 фунтов.
  • РСТ, TUV, ISO, SAE, — наличие такой маркировки символизирует о том, что этот автомобильный диск прошел проверку специальных контролирующих органов.
  • MAX PSI 40 COLD – это обозначение говорит о том, что давление в шине должно находиться в диапазоне до 40 фунтов на 1 квадратный дюйм. Маркировка COLD в данной ситуации говорит о том, что измерение давления в шинах стоит проводить только в холодной шине.
Читайте также:  Какие летние шины лучше выбрать

Репост
Наверх