Yes-Cars.ru » Закон

Как стать хорошим водителем: топ 10 способов

Как стать хорошим водителем: топ 10 способов с фото
Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи — интересное видео о добрых поступках водителей.
Содержание статьи:
  • Способы стать хорошим водителем
    • Теория и практика
    • Внимание к своему автомобилю
    • Навыки
    • Симулятор
    • Механика
    • Меньше гаджетов
    • Обработка информации
    • Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс
    • Берегите нервы
    • Взаимовежливость
  • Видео о добрых поступках водителей

  • Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:
    • всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;
    • рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;
    • большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;
    • а главное — отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.

    Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

    Способы стать хорошим водителем


    1. Теория и практика


    Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.
    Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?
    Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.
    Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.
    То же самое касается и правил дорожного движения. Они запоминаются поверхностно, только в части, касающейся конкретного автомобилиста.
    Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.
    Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

    2. Внимание к своему автомобилю




    У профессиональных шоферов бытует присказка о том, что какой водитель – такая у него и машина. Машина любит уход и внимание, при должном отношении она прослужит долгие годы, не преподнося хозяину неприятные сюрпризы.
    Помимо вышеперечисленных действий, водитель должен соблюдать сроки плановых осмотров своей машины, чтобы своевременно выявить неисправности, а также содержать ее в чистоте. Грязные окна и закончившийся стеклоомыватель значительно снизят уровень обзора, чем могут вызвать аварийную ситуацию. Мусор в салоне и на приборной панели, закатившаяся под педали банка или другой предмет будут мешать действиям автомобилиста.

    3. Навыки




    Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.
    Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.
    Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.
    Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

    4. Симулятор




    В продолжение предыдущего пункта новичку можно посоветовать тренировку на автомобильных симуляторах. Только это должны быть не банальные компьютерные игры, а те, что напоминают виртуальный автомобиль и предлагают трассы разной сложности.
    Не стоит несерьезно воспринимать подобную практику, ведь даже пилоты самолетов длительное время нарабатывают сноровку на аналогичных авиасимуляторах. Здесь точно так же необходимо проявлять внимание и реакцию, уметь анализировать обстановку и просчитывать собственные действия, а заодно в очередной раз закрепить в памяти дорожные знаки и правила движения.

    5. Механика




    К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.
    Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.
    Механика учит водителя лучше контролировать собственное тело, научиться сбалансировано работать руками и ногами, синхронно, без дерганых движений.
    Кроме того, необходимость следить сразу за тремя педалями повышает общую внимательность автомобилиста на дороге, что является крайне полезным умением. Поэтому даже если выпускник автошколы планирует в дальнейшем ездить на машине с автоматической коробкой, следует хотя бы некоторое время «набить руку» на механике, чтобы впоследствии увереннее чувствовать себя на дороге.

    6. Меньше гаджетов




    Кто-то подумает — причем тут умение хорошо водить автомобиль и наличие электронных гаджетов? Из года в год дорожная статистика уверяет, что телефон – одна из главных опасностей на дороге как для новичков, так и для опытных автомобилистов. Первым вообще не стоит отвлекаться в процессе езды ни на что иное, кроме самой дороги, даже радио лучше приглушить или вовсе выключить.
    А вторые в силу многолетнего опыта могут испытывать ложное чувство уверенности в себе. Они уверены, что справятся одновременно и с машиной, и с телефонным звонком или сообщением. Но на дороге может случиться всякое – случайный ухаб, резкий маневр, телефон падает из руки, водитель пытается его достать и провоцирует аварию.
    Если человек никак не может без средств связи, от которых, например, зависит его работа, то следует оснастить машину системой hands free или Bluetooth гарнитурой.

    7. Обработка информации




    Грамотный водитель должен уметь:
    • пользоваться всеми органами чувств;
    • получать и быстро обрабатывать информацию;
    • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.

    Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.
    Новички в основном полагаются только на зрительный ряд и концентрируются лишь на небольшом участке дороги перед собой. Они сразу узнаются по напряженной фигуре и вперенному в горизонт взору.
    Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.
    Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.
    Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

    8. Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс




    Это места, где процесс вождения покажут с совсем иной стороны. Здесь научат ездить по грязи и бездорожью, преодолевать препятствия и ставить рекорды скорости, выполнять изощренные маневры и не бояться вылетания в кювет.
    Подобная практика позволит расслабиться за рулем и почувствовать все возможности машины. После такого опыта езда по городу, по ровному асфальту, на регламентированной скорости покажется детским уровнем.

    9. Берегите нервы




    На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.
    Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное — не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

    10. Взаимовежливость




    На дороге все равны, будь-то Лексус или Лада Калина. Никто не застрахован от наледи, от не заметившего вас дальнобойщика и прочих дорожных неприятностей. Благодарность на дороге не только поднимает настроение, но и вызывает ответное желание чем-либо помочь.
    Если у соседней машины подтекает масло или бензин, спускает колесо, ничего не стоит подъехать поближе, посигналить и указать на проблему. Однажды кто-то может так же оказать вам любезность, а то и спасти жизнь.
    Поблагодарить, если пустили в свой ряд, предупредить о сотрудниках ГИБДД, указать на поломку или слишком яркий дальний свет – раньше этим негласным правилам обучали в автошколе. Ведь дорога – не поле боя, где каждый должен проявить себя и победить врага, о чем сейчас все чаще забывают.
    Не зря говорят, что надо поступать так, как хотелось бы, чтоб поступали с тобой. Тактичностью, вежливостью, элементарной порядочностью можно добиться куда больше, чем пробивной наглостью.
    Будьте взаимовежливыми и удачи на дорогах!
    Видео о добрых поступках водителей:
    Репост
    Наверх