Конструкция системы отопления салона автомобиля ВАЗ-2110 соответствует параметрам, отвечающим современным требованиям. Главными элементами в ней является прибор отопления и блок печки ВАЗ-2110, на который возложена вся основная подготовка за поступлением тепла в салон автомобиля. Блок управления печкой ваз 2110нередко выходит из строя и тогда нужен грамотный его ремонт.
Блок печки и его функциональное назначение
Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.
Блок печки ваз 21102
Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:
Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.
Блок печки на ваз 2110
Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.
При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:
Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.
Блок управления печки ваз 2110
Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
Резистор снабжен двумя спиралями.
При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.
Примечание. Для подогревания поступающего воздуха конструкторами предусмотрена установка радиатора. Он расположен в специальном корпусе под приборной панелью в горизонтальном положении.
Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его. Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.
Принцип прохождения воздушного потока
Блок управления печкой для ваз 2110
В зимний период, регулируемые заслонки направляют основной поток на обогрев ветрового стекла:
По дефлекторам воздух подается на боковые стекла, в центр салона.
Распределение воздушного потока происходит по двум парам дефлекторов на обогревание впереди сидящих.
Так же распределение идет по тоннелю в полу к задним сидениям, а также дополнительно по двум воздуховодам под передними сидениями.
Регулировка температурного режима
Регулировка блока управления производится предусмотренным в конструкции настроечным винтом:
Блок управления печкой к ваз 2110
В салоне автотранспортного средства закрыть двери, поднять стекла.
Установить термометр для контроля температуры возле температурного датчика в верхней части салона.
Блок управления печкой на ваз 2110
Примечание: для его крепления можно применить скотч.
Рычаг вентилятора поставить в автоматический режим.
На шкале делений установить температуру, соответствующую показанной на контрольном термометре.
Запустить двигатель.
После 15 минут работы системы отопления прогретый салон по факту должен соответствовать заданной температуре.
Блоки управления печкой ваз 2110
Если этого не произойдет, тогда надо провести регулировку контроллера винтом.
Вынуть контроллер.
Поворотом винта вправо – производится увеличение температуры.
Поворот влево – уменьшение.
Ваз 2110 блок управления печкой
Установить контроллер печки на место.
Провести работу по нагреву салона повторно.
После положительного результата регулировка закончена.
Примечание: все автоматические детали и устройства системы отопления ремонту не подлежат. Если обнаружена неисправность одного из них необходимо провести замену новыми сборными элементами.
Повреждения в конструкциях отопления
Ваз 2110 блоки управления печкой
Блок управления запускается в одном режиме. Если же сгорел один из резисторов, включается в работу двигатель вентилятора и не происходит регулирования оборотов, нужно сделать следующее:
Открыть капот.
Достать блок.
Поменять резистор.
Так же могут отгореть провода в контролере.
Раскрутить его, установить новые провода. Их необходимо подобрать в соответствии с сечением и количеством жил.
Проверить блок реле, может быть нарушен контакт в цепи (он расположен с правой стороны в моторном отсеке).
Поступление теплого непрогретого воздуха
Провести проверку датчика температурного режима салона.
Проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Жидкость должна находиться между максимальной, минимальной отметками – посередине.
Проверить работу термостата.
Микроредуктор
Перед его проверкой необходимо снять решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом.
При изменении напряжения становится ясно, что проводка не нарушена.
Напряжение не изменяется, тогда искать надо повреждение подводки в системе электроснабжения.
Моторедуктор печки
Проверить работу самого редуктора.
Проводом в изоляции подать напряжение с минусовой клеммы на разъем.
Редуктор запускается, значит зачистить контакты.
Для полнейшей убедительности в его работе, вынуть его (для этого необходимо скрутить саморезы).
Вывести его в правую сторону.
Проверить его на работу.
Примечание: при обнаружении неисправности, купить другой редуктор.
В конструкции редуктора предусмотрен датчик рабочей установки. Устанавливать его можно без всякой настройки, так как контроллер самостоятельно устанавливает заслонку по выбранным параметрам. Собрать все на место в обратном порядке. Работы рекомендуется проводить аккуратно. Перед проведением всех ремонтных, проверочных работ необходимо просмотреть видео. Важно также детально ознакомиться с фото. Прочитать инструкции по использованию, применению электроприборов. При хорошей подготовке ремонт, проверка, регулировка пройдут поочередно с хорошими результатами. Подготовленный своими руками к зимнему периоду блок печки ВАЗ 2110 не подведет автолюбителя во время эксплуатации и даст возможность сэкономить средства, ведь цена на осмотр и ремонт в СТО довольно высокая.