Замена жидкости ГУР своими рукамиСовременные автомобили оснащаются усилителем руля. Его монтируют как на зарубежные авто, так и на отечественные. Наиболее популярные модели этого агрегата используют гидравлический принцип работы. С помощью усилителя повышается безопасность вождения, а также комфорт при управлении транспортным средством. Хотя узел широко применяется, но не все автовладельцы занимаются его правильным обслуживанием, а ведь замена масла в гидроусилителе руля своими руками может проводиться даже в гаражных условиях. Необходимо лишь соблюдать определенные правила. Содержание
Зачем проводится замена гидрожидкостиПолноценная работа данного гидравлического блока возможна с маслами, имеющими необходимые физико-химические свойства. Периодически желательно доливать их до установленного производителями уровня. Когда такую операцию не проводить, то поворот руля существенно усложнится или будет осуществляться рывками, а также возможно появление характерных звуков со стороны насоса. Не допустить такие последствия поможет своевременный долив или замена жидкости. Выполнить процедуру по силам даже начинающим автолюбителям при четком соблюдении инструкции. Во время правильного выполнения гидроусилителем своих обязанностей большинство водителей не вспоминает о его обслуживании. Но не стоит ждать выхода узла из строя, желательно проводить профилактические работы в срок, указанный автопроизводителем. Замена жидкости ГУР предполагает знание устройства конструкции, а в основе принципа работы лежит гидронасос. Его приводит в действие ременной привод, соединяющийся с коленвалом. Из накопительной емкости поступает жидкость. Ее под высоким давлением передают в распределитель. Работа последнего напрямую зависит от усилия поворота руля. Роль следящего механизма выполняет торсион, а по каналам, расходящимся от накопительной емкости, масло заходит в исполнительный механизм, где осуществляет работу с парными деталями механизма. Нужно знать, что в блоке гидроусилителя имеется большое количество резиновых элементов (прокладки, плунжера, манжеты и т.д.), масла с несоответствующими формулами или содержащие неправильные присадки способны повредить или полностью разрушить резину. Это значит, что перед тем, как заменить масло в гидроусилителе руля, необходимо ознакомиться с его составом и учесть рекомендации автопроизводителя. Периодичность заменыКроме наработки на пробег существуют еще несколько способов выявления необходимости замены масла в гидроусилителе. Одним из них является слишком тугая прокрутка руля. Также нужно менять масло при его явном потемнении. Выявить второй признак можно во время профилактического осмотра, открутив крышку бачка, и капнув несколько капель на светлую поверхность бумаги или салфетки. Схема работы ГУР Параллельно выявляются твердые частички, попадающие в жидкость вследствие выработки или износа деталей. При недостаточном уровне проводится добавление масла. Читайте также: Замена насоса ГУР своими рукамиЭксплуатационный срок зависит не только от общего пробега автомобиля, но и от интенсивности эксплуатации рулевого управления. Эта особенность является индивидуальной или зависящей от дорожных условий. Она может сокращать рекомендуемый автопроизводителями интервал замены. В нормальных дорожных условиях при частом вождении авто замена масла гидроусилителя руля проводится раз в два года. Если авто эксплуатируется интенсивнее, то срок сокращается до года, что примерно соответствует пробегу в 20-25 тыс. км. На этот показатель может влиять и качество масла, характеристики которого указаны на упаковке. Проверка уровня жидкостиДля контроля масла в гидроусилителе руля устанавливается авто на максимально горизонтальную поверхность. Это поможет избежать погрешности в измерениях. Далее заводится мотор, а рулевое колесо выворачивается от одного крайнего положения в другое 2-3 раза. Затем колеса рулем выравниваются, а двигатель можно заглушить. Во всех положениях проверяем уровень на щупе, установленном в бачке. Долив жидкости Также метки располагаются и на самом бочке. Выявление уровня проводится для холодного режима (Cold) или для горячего (Hot) по меткам min и max. Рекомендуется проводить диагностику раз в сезон, ведь масло в этой системе выполняет несколько функций:
После выработки соответствующих присадок защитные характеристики жидкости существенно снижаются. Выбор масла для ГУРЗамена масла гидроусилителя руля и его долив проводится в соответствии с классификацией жидкостей, поэтому не стоит смешивать различные по своим свойствам материалы, чтобы не получить в итоге неработоспособное вещество. Основные различия заключаются в присадках, используемых изготовителями. Чаще всего визуальное отличие заключается между разными сортами по цвету. Добавление жидкости в ГУР Красные жидкости принято использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. Масла этого цвета могут быть как синтетические, так и минеральные, о чем указано на упаковке. Смешивать их нельзя. Желтый цвет масел для гидроусилителей чаще всего применяют немецкие автопроизводители, например, Мерседес. Зеленое масло также подойдет для ГУР, но его нужно подбирать с минеральной основой и использовать в авто с «механикой». Фактически для гидроусилителя подойдет трансмиссионное масло, однако, не все системы используют синтетические масла. Это нужно учитывать при замене или доливе. Если же пришлось добавлять нерекомендованную жидкость, то после ее использования обязательно проводится промывка полостей. Читайте также: Как поменять передние амортизаторы своими рукамиПроведение заменыДля проведения работ потребуется предварительно купить два литра необходимого масла, чтобы первый использовать для промывки, а второй залить для работы. Не стоит экономить на материале, чтобы обеспечить долговременную и бесперебойную работу узла. Использование профессионального инструмента Также понадобятся материалы:
Обеспечиваем доступ к емкости, сняв крышку с бачка. Соединяем прозрачную трубку одним концом с медицинским шприцом, а второй конец опускаем в полость с маслом. Максимально выкачиваем объем масла из системы. От бака отсоединяем патрубок, через который проводится подача масла в систему. В некоторых случаях для этого потребуется снять бачок. Под патрубок подвигаем емкость с отработкой для слива остатков жидкости. Закрываем самодельной заглушкой отверстие в баке, которое соединяется с патрубком. Не даем возможность протечки нового масла из бачка до окончательного слива старого масла. Откачка отработки шприцем Поворачиваем руль до упора в сторону, чтобы он легче вращался, поддомкрачиваем одно колесо. После этого проворачиваем руль в другую сторону, чтобы максимально избавиться от отработки. По открытому патрубку она утекает в подготовленную емкость. Новая жидкость из бачка поступает в систему. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, а также уловить момент, когда новое масло начнет сбегать в емкость с отработкой. После этого крышку можно закрывать, возвращать патрубок на свое место и долить масло до рабочего уровня. Машину опускаем с домкрата и заводим мотор, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. При необходимости корректируем уровень с помощью шприца и трубки. Бесперебойная работа ГУРВовремя замененное масло способно надолго продлить работу узла. Однако, не стоит забывать о разумной манере езды за рулем. Для долгой и бесперебойной работы ГУР необходимо придерживаться некоторых правил:
Выбор масла для ГУР Во время значительных низких температур масло будет иметь высокую вязкость, поэтому несколько минут, пока оно прогреется не нужно делать резких движений рулевым колесом, особенно до упора.
|