Меняем самостоятельно жидкость в ГУРе Замена жидкости в гидроусилителе руля – весьма ответственный процесс, так как своевременная проведенная диагностика с последующей заменой избавит вас от не желаемых последствий в управлении автомобилем. Доливать или же менять жидкость необходимо — это позволит вам дольше наслаждаться комфортной ездой и продлит срок эксплуатации системы гидроусилителя на долгие годы.
Содержание статьи
Как часто нужно менять жидкостьПолагать, что жидкость, залитая в гидроусилитель, будет эксплуатироваться долгие годы – ошибочно, так как она имеет определенный срок эксплуатации, как и любая деталь автомобиля. Причиной тому является ее нагрев во время работы автомобиля, в результате чего она меняет свои первоначальные характеристики (речь идет о цвете и консистенции), и становиться не пригодной для дальнейшей ее эксплуатации. Несвоевременная замена негативно влияет на работу гидроусилителя, так как его исправная работа зависит напрямую от состояния жидкости в системе. Поэтому гидроусилитель время от времени нуждается в пополнении или полной ее замене. Как определить, что пора менять жидкость? Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что пора заменить жидкость. В большинстве случаев водитель сам понимает, что необходима замена, так как руль работает не так как прежде. Приходится прикладывать немного больше усилий на рулевую систему, чтобы управлять автомобилем, нежели это было прежде. Второй причиной замены является изменение ее цвета. Конечно, изменение цвета вы сможете определить, только лишь открыв бачок, именно поэтому необходимо иногда проводить диагностические работы. Чтобы проверить, изменилась жидкость или нет, нужно снять крышку бачка гидроусилителя и взять от туда несколько капель жидкости. После нанести их на светлую поверхность (можно использовать белую салфетку, лист бумаги или же проверить пальцем). Нужно внимательно осмотреть ее на наличие посторонних примесей в ее составе. Такими могу быть мелкие элементы от других износившихся деталей и прочие. Если они присутствуют, то желательно не доливать, а именно полностью заменить жидкость. Если же ее состояние нормальное: она прозрачная и цвет в порядке, нет запаха горелого масла, нет никаких признаков присутствия в ее консистенции лишних примесей, то можно долить жидкость. Срок ее эксплуатации зависит не только от пробега автомобиля, но и от того, насколько интенсивно вы использовали авто. При нормальных условиях эксплуатации машины замена должна производиться не реже чем один раз в два года. При условии интенсивной работы транспортного средства – не реже раз в год. Если приравнивать к количеству километров, то замена производиться каждые 20 – 25 тысяч. Эти показатели существенно могут отличаться, так как все зависит от качества, стоимости и производителя жидкости, которую вы используете. Поэтапная заменаЧтобы поменять жидкость гидроусилителя автомобиля можно, конечно, воспользоваться услугами автосервиса, а можно попробовать сделать это собственными руками. Все, что требуется, это внимательность и аккуратность и полчаса вашего времени. Также нужно приготовит необходимый инструмент и материал. Первым делом, естественно, необходимо приобрести в магазине жидкость на замену старой. Необходимый объем – 2литра (литр чтобы промыть систему и литр на замену).
Если не хотите пачкать руки, чего избежать практически не получается, нужно также приготовить пару перчаток и чистую ветошь. Итак, приступаем к сливу. Первым делом нужно снять крышку бака, чтобы получить доступ. Теперь нужно приготовить емкость для слития. Далее надеть резиновую трубку на шприц и опустить ее в бак. Как работать шприцом, я думаю, рассказывать не нужно. Таким образом бак опустошается. После этого нужно отсоединить от бака патрубок, по которому происходит подача жидкости в систему. Возможно, возникнет некое неудобство при снятии патрубка, иногда приходиться снимать его вместе с бачком. Но это происходит в редких случаях. Под патрубок нужно подставить емкость и слить в нее оставшееся масло. Теперь нужно в бак залить новое масло, но перед этим необходимо чем-то прикрыть отверстие в баке, к которому подсоединяется патрубок. Для этого можно использовать что угодно, к примеру, обмотайте болтик такого же диаметра изолентой и заткните отверстие. Важно не допустить протекания нового масла из бачка. Патрубок все также должен находиться в емкости. Теперь нужно слить из системы оставшееся масло. Для этого нужно покрутить руль влево и вправо. Чтобы руль крутился легче, воспользуйтесь домкратом. Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поворачивая руль в обе стороны, мы способствует вытеканию старого отработанного материала. Он по патрубку сливается в емкость, а новый поступает в систему. Следите при этом за его уровнем. Также не допускайте попадания сторонних предметов в бачок. После того, как вы увидите, что из патрубка подается уже новое масло – остановитесь. Прикрутите его на прежнее место и долейте оставшуюся жидкость в бак. Закройте крышку и снимите машину с домкрата. На этом процесс завершен, а вы получили прекрасный опыт. Если нужно добавить или разбавит масло в системе гидроусилителя, делается это так: шприцов выкачивается некая часть с бака, после чего доливается новое масло. После этого запускается двигатель, и руль поворачивается в разные стороны. Глушим двигатель и снова откачиваем немного – после доливаем новое масло. Делать это нужно до тех пор, пока ее внешний вид не измениться на новый. Гидроусилитель руля прослужит гораздо дольше, если ему в этом помогать. И замена жидкости именно то, что необходимо для его правильной работы и долгой эксплуатации. Видео «Замена масла в насосе ГУРа»Посмотрев запись вы узнаете, когда нужно менять жидкость в насосе гидроусилителя руля, как самостоятельно провести замену, а так же как проверить качество масла. |