Все, что вы хотели знать про атермальную тонировкуНаверное, все видели тонированные стёкла на автомобилях. Некоторые из них имеют такое затемнение, что выглядят абсолютно черными отражающими зеркалами, скрывающими внутренности салона автомобиля. Но есть и почти прозрачные стёкла, имеющие фиолетовый оттенок. Это и есть атермальная тонировка.
Содержание статьи
Функции тонировкиЕсли говорить об атермальной тонировке, то о назначении можно догадаться из названия. В отличие от обычных тонировок, нанесённых на лобовое и другие стёкла автомобиля и служащих для защиты от посторонних глаз, атермальная тонировка защищает от ярких солнечных лучей, способных нагреть салон авто до температуры сауны. Если в жаркий солнечный летний день машина постоит на открытой стоянке, весь салон просто раскаляется, а к рулю порой невозможно прикоснуться. Обычная тонировка в таких ситуациях не спасает. Ведь у неё совсем другая функция. К тому же она должна иметь чётко определенную светопропускную способность не ниже 70%. Всех этих недостатков лишена атермальная тонировка. Итак, разберёмся – атермальное остекление что это? Существует специальная атермальная плёнка для автомобиля. Наносится атермальная плёнка на лобовое стекло и боковые окна. Атермальная тонировка даёт ряд преимуществ перед обычной тонировкой. Она прекрасно защищает от жары в салоне, не пропуская ультрафиолетовое и инфракрасное солнечное излучение. При этом абсолютно не ухудшает обзор. Атермальное лобовое стекло защищает водителя от ярких солнечных лучей, снижая утомляемость глаз. Правда, здесь есть один нюанс. Атермальное лобовое стекло может иметь еле различимый синий или зелёный оттенок. Такой оттенок дают плёнки серий LA и ATR соответственно. Для меньшей утомляемости глаз предпочтительнее нейтральный оттенок плёнки серии ATR. Атермальная тонировка является хорошей защитой для автомобильного салона от выгорания и перегрева. Теперь нет необходимости ставить защитную солнцеотражающую шторку за лобовым стеклом. Ведь атермальное лобовое стекло прекрасно справится с этой задачей. Особенно актуальна атермальная тонировка для машин с кожаным салоном, склонным к высыханию и растрескиванию под действием высоких температур. И для автомобилей с текстильной обивкой тонировка атермальной плёнкой будет тоже весьма полезна, поскольку она сохранит салон от выгорания и потери яркости красок обшивки.Кстати, современные автомобили имеют хорошую и качественную теплоизоляцию. Поэтому в солнечные дни нагрев салона авто происходит в основном через стёкла. При этом температура может достигать 70 и более градусов по Цельсию. Согласитесь, что это не очень комфортная обстановка, особенно для пожилых людей и детей, попадающих в «сауну на колесах». Тонировка атермальной плёнкой поможет решить эту важную проблему. Также не следует забывать и об экономии. Тонировка атермальной плёнкой позволяет экономить недешёвый в наше время бензин и дизтопливо, благодаря тому, что снижается потребность в использовании кондиционера, особенно в летнее время года. Плёнка не влияет на прохождение радиоволн и не создает помех никаким средствам радиосвязи. Поэтому можно спокойно пользоваться всеми привычными приборами (навигатором, мобильным телефоном и т. п.). В случае аварии она также защитит вас и ваших пассажиров от возможных осколков стекла. Разрешена ли по ГОСТуТонировка атермальной плёнкой соответствует всем современным стандартам. Атермальная плёнка использует нанокерамическое покрытие, тончайший графитовый слой удерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, пропуская при этом только видимый спектр света. Соответственно, тонировка атермальной плёнкой будет удовлетворять жёстким требованиям действующего сегодня ГОСТа, определяющего требования к параметрам автостекла. В настоящее время, по утвержденным требованиям технического регламента, лобовое и передние боковые стёкла должны иметь светопропускную способность не менее 70%. Таким образом, плёнка удовлетворяет требованиям регламента. Но, есть один нюанс. Нельзя забывать о том, что само по себе автомобильное стекло имеет светопропускную способность, и она не является стопроцентной, а близкой к 90%. А старое изношенное стекло и того меньше, приблизительно 70%, а в лучшем случае 85%. Произведем подсчеты для нового стекла: 0,9х0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом. А вот для старого стекла такую цифру получить будет сложно. Поэтому мы рекомендуем при покупке новой машины, если вы решили сделать атермальную тонировку, не откладывать это в «долгий ящик». Состав и нанесениеАтермальные стёкла получаются путем нанесения на автомобильные стёкла (окна) специальных материалов, максимально снижающих их теплопроводность. Делается это двумя способами. Первый способ представляет собой нанесение тонкого металлического напыления. Получается фиолетовая атермальная тонировка. Стекло приобретает фиолетовый оттенок, не теряя прозрачности и не нагреваясь под действием солнечных лучей. Такая процедура обычно выполняется на заводе – изготовителе. В условиях мастерской тоже возможно выполнить такую процедуру, но качество может быть значительно хуже. Второй способ предполагает использование атермальной плёнки, которая клеится на лобовое и другие стекла автомобиля, придавая им необходимые свойства. Это достаточно просто и удобно. И может быть выполнено в любом специализированном автосервисе. Для автомобиля среднего класса такая тонировка будет стоить в среднем 250 долларов США на все окна. В целом, не очень дёшево. Но иногда лучше сделать один раз хорошее качественное тонирование и забыть об этом. И, конечно, будет интересно услышать отзыв человека уже видевшего разницу своими глазами. Вот один из таких отзывов. Положительные отзывы Один знакомый ездил в командировку по работе в ОАЭ и там ездил на машине с такой тонировкой. Был очень удивлен, что при таком жарком климате и палящем солнце, в машине было достаточно комфортно и солнечные лучи совсем не обжигали, как бывает обычно. Был очень доволен.Машина половину жаркого летнего дня простояла на открытой стоянке. Крыша, правда, была в тени рядом растущего дерева, а вот в лобовое стекло солнце жарило во всю силу. И представьте себе, сажусь в машину, а в ней достаточно комфортно. Не скажу, что прохладно, но хорошо. Можно даже кондиционер не включать. Удобно и выгодно. Могу только рекомендовать Каждый автолюбитель сам делает свой выбор. Надеюсь, что моя информация поможет вам в этом. Видео «Зачем нужна альтернативная тонировка?»В этом видео дается ответ на вопрос, зачем ставить защитную пленку на окна в салоне авто. |