Yes-Cars.ru » Тюнинг

Для чего нужна съемная тонировка и её разновидности

Для чего нужна съемная тонировка и её разновидности с фото

Законом запрещена тонировка для передних стекол со светопропускаемостью менее 70%, поэтому для любителей затемнённых окон придумана альтернатива – съемная тонировка. Инспектор ДПС, в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, может наложить штраф на автовладельца, если светопропускаемость передних стекол автомобиля не соответствует техрегламенту безопасности.

Такое может произойти, если инспектор ДПС произвёл замеры светопропускной способности стёкол специальным прибором и установил факт нарушения техрегламента. Если на автомобиле установлена съемная тонировка стекол, её можно демонтировать на месте. Это позволит избежать больших проблем с ДПС, и вы сможете продолжить свой путь.

Содержание

  • 1 Разновидности и особенности съёмного затемнения
  • 2 Сменные тонировки нового поколения
  • 3 Самостоятельно изготовленное съёмное затемнение

Разновидности и особенности съёмного затемнения

Затемнённые стёкла делают автомобиль более привлекательным, а поездку в нём – более комфортной. Учитывая особенности дорожного законодательства, съёмный вариант тонировки – это оптимальный выбор. Виды съемной тонировки зависят от материала и способа изготовления:

  • на жесткой основе;
  • силиконовая;
  • сетка;
  • гелевая;
  • гибридная съемная тонировка.

Чтобы решить, какой из этих видов лучше, следует разобраться в особенностях и основных характеристиках каждого. Съемная тонировка на статике – это обычная плёнка, которую надо клеить на стекло. Стоит статическая тонировка недорого, но и коэффициент светопропускаемости у неё невысокий – 10-15%. Кроме того, её сложно качественно закрепить на стекле, практически всегда остаются зоны с пузырьками, которые выглядят неаккуратно и портят внешний вид автомобиля.

Несколько усовершенствованный вариант представляет собой съемная силиконовая тонировка. К поверхности стекла она клеится благодаря тонкому силиконовому слою и легко повторяет все изгибы поверхности, в чём состоит её неоспоримое преимущество.
Кроме того, при правильном монтаже этот вариант не создаёт воздушной прослойки между стеклом и плёнкой. Светопропускную способность статическая силиконовая плёнка имеет небольшую, около 20% и через неё хуже видно.

Чтобы не рисковать безопасностью движения и не создавать трудностей для водителя, плёнка для тонировки не должна быть мутной. Это необходимое условие, которое надо соблюдать при покупке материала.

Проста в установке сетка, которую не надо клеить. Сетка без усилий монтируется в окна автомобиля, и также легко и просто демонтируется. Крепится сетка на магнитах или на статике. Демонтаж второго варианта будет стоить дороже, но этот вид крепления надёжнее. Преимущество изделия на магнитах в том, что такая сетка легко и быстро устанавливается самостоятельно. В виде сетки можно заказать тонировку для передних стекол на пластике. Сетка имеет один недостаток – она не слишком эффектно смотрится на окнах автомобиля.


Сменные тонировки нового поколения

Современные съёмные конструкции для затемнения стёкол производятся с использованием инновационных технологий и материалов. Такое затемнение может использоваться в любое время года без ограничений, не имеет эффекта зеркала, не плавится и не запотевает. Съемная тонировка нового поколения 2014 не затирается и может использоваться дважды.


Один из её видов – гелевая съемная тонировка. Эту мягкую полимерную плёнку не надо клеить, она держится на стекле за счёт атмосферного давления поверхностным натяжением. Особый полимерный состав обеспечивает необходимую для быстрого монтирования жёсткость. Этот вариант затемнения обладает несомненными преимуществами:

  • лёгкий монтаж и демонтаж;
  • отсутствие особых требований для хранения;
  • это чистый, прозрачный материал без оптических преломлений;
  • отлично выдерживает и жару, и холод.

Демонтируется съемная тонировка на основе гелия просто: плёнку стоит только слегка поддеть, нарушится целостность соединения, и материал легко снимется без повреждений. Порядок установки гелевой плёнки состоит из нескольких несложных приёмов.

  • Автомобильное стекло необходимо тщательно вымыть, не оставляя разводов, с использованием спиртовой стеклоочистительной жидкости.
  • Съемная тонировка стекол автомобиля 2014 на основе гелия вставляется между уплотнителем и полностью закрытым стеклом.
  • Плёнка аккуратно заправляется под уплотнитель.
  • После этого стекло опускается, и плёнка выравнивается, верхний край не должен доходить до кромки стекла 1-2 мм.
  • Между тонировкой и уплотнителем устанавливается выгонка из пластика. Ею проводят от одного края к другому, удаляя жидкость из-под плёнки.
  • После окончания процесса монтажа необходимо около двух часов для обсушки затемнения, после чего стекло можно использовать в обычном режиме.
  • Гелевая тонировка продаётся как уже раскроенная, так и в рулонах. Рулонный материал стоит дешевле, но для работы вам надо будет вырезать форму самому или заказать готовую в автосервисе. Установка съемной тонировки на основе гелия не составит труда даже для автовладельца, не имеющего навыков в таком виде тюнинга.


    Съемная тонировка нового поколения 2014 – гибридная. Это плёнка на полумягкой основе, которую можно установить в автосервисе или самостоятельно. Она обладает всеми преимуществами гелевой и отличается тем, что не имеет заломов.


    Самостоятельно изготовленное съёмное затемнение

    Рассмотрим подробно, как сделать съемную тонировку своими руками. Жёсткую съемную тонировку можно сделать самостоятельно на основе оргстекла или ПЭТ. Съемная тонировка своими руками на основе полиэтилентерефталата изготавливается достаточно просто. Самое главное — правильно выбрать толщину ПЭТ. Слишком толстый слой будет сложно установить в уплотнители, а чрезмерно тонкий может расплавиться при эксплуатации от солнечных лучей.

    После того как выбран слой необходимой толщины, надо подобрать формы, по которым вы сможете вырезать ПЭТ. Их можно сделать самому, сняв мерки со стёкол автомобиля, или заказать в автосервисе. По формам вырезается основа ПЭТ, на которую надо клеить плёнку. Для этого отлично подойдёт продукция Llumar. Плёнка компании Llumar хорошо себя зарекомендовала и имеет хорошие отзывы автовладельцев.

    Она отличается гарантированно высоким качеством, простотой установки и демонтажа. Можно заказать плёнку Llumar металлизированную, антиударную, с чередующимися слоями ламинирования (цвет, металл, цвет). Llumar производится с различным уровнем светопропускания – от 5% до 60%, что обеспечивает большой выбор для покупателей.

    Многих автовладельцев привлекает съемная тонировка Sparks, которую можно клеить на основу ПЭТ. Это – прозрачная глянцевая плёнка, изготовленная из жёсткого полиэфирного стекловолокна. Отличается высоким качеством, надёжностью и долгим сроком эксплуатации.

    Главная проблема, возникающая при монтаже конструкции на базе ПЭТ, – это изогнутость лобового стекла, которая не обеспечивает полного прилегания основы. Поэтому такие тонировки лучше монтировать на боковые стёкла машины.

    Репост
    Наверх