Yes-Cars.ru » Советы

Как поменять масло в редукторе заднего моста

Как поменять масло в редукторе заднего моста с фото
Замена масла в редукторе заднего моста – процедура, которая не обойдет ни одного водителя. Какой бы хороший уход не обеспечивался за автомобилем, со временем ее эксплуатации в любом случае наступит этот момент. Для данной ремонтной работы понадобится стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом гараже — новое масло и емкость, в которую оно будет сливаться. Учитывайте, что в редуктор понадобиться залить около 1,3-1,35 литра.

Содержание статьи

  • 1 Сроки замены
  • 2 Инструкция по проверке уровня и замене
  • 3 Видео «Как поменять масло в редукторе заднего моста»

Сроки замены

Менять масло в редукторе заднего моста стоит после 35 тысяч километров пробега, что в среднем приравнивается к 3-м годам использования транспортного средства. В случае приобретения бывшего в использовании авто, желательного произвести замены сразу после покупки.


Признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла:

  • металлические крупинки, пыль серебристого цвета;
  • изменение цвета на черный (кофейный).
  • Часто такое бывает в случае попадания воды или в результате разрушения присадок. Масло в редукторе заменяется вместе с маслом в коробке передач.

    Во многих инструкциях, прилагающихся к транспортным средствам, я замечал несколько другие цифры. Согласно ей, менять следует после обкатки, 2 тысячном пробеге, а после – через 60 тысяч км. Однако тут тоже есть свои нюансы. Если у автомобиля установлен бензиновый двигатель, то максимальный пробег составит до 75 тысяч километров, а для дизельных двигателей – расстояние сократится до 60 тыс. км. Так, для некоторых марок автомобилей советуют менять трансмиссионное масло 2 раза в год.

    Инструкция по проверке уровня и замене

    Как проверить уровень масла в заднем мосту? Весьма просто. Достаточно, установив машину на ровной поверхности, вывернуть пробку из корпуса редуктора, и посмотреть находится ли уровень трансмиссионная жидкость на нижнем крае отверстия. Следует выбрать масло, которое подходит по техническим характеристикам именно вашему автомобилю, чтобы избежать неприятных последствий. Эту информацию можно посмотреть в карте технического осмотра или в спецификации автомобиля.

    Менять трансмиссионную жидкость следует, когда автомобиль стоит на эстакаде или смотровой яме, а редуктор очищен от грязи и запыления. Для облегчения его замены в редукторе заднего моста, я советую приступать к процессу после небольшой поездки (до 6 км), она необходима для прогрева масла, тогда оно будет лучше сливаться. Но стоит быть аккуратным, так как оно будет весьма горячим, обжечься ничего не стоит. Хочу заметить, что оно достаточно вязкое, поэтому заливать его следует в небольших количествах. Обычно я немного жду, подставляю емкость для сбора масла.

    Последовательность действий следующая:

    • Окручиваю пробку сливного бака. С этой целью беру шестигранный ключ.
    • Под слив ставлю емкость, в которую будет стекать отработанное масло.
    • Очищаю пробку картера, так как на ней находится магнит, собирающий металлическую стружку. Если его магнитные свойства не так хороши, как изначально, меняю и его.
    • Откручиваю пробку сливного отверстия.
    • Закручиваю пробку, после того как закончат стекать последние капли.
    • Заливаю новое трансмиссионное масло, до тех пор, пока она не начнет течь из заливного отверстия.
    • Закручиваю пробку.

    Проблемным моментом может стать процесс заливания. Особенно, если под рукой нет масленого нагнетателя или рычажной тавотницы, вместо которых, однако, можно использовать пластмассовый шприц, заливную воронку, эластичную трубку.




    Бывают случаи, когда в заднем мосте слишком загрязненные остатки (имеет черный цвет, содержит металлические опилки), тогда требуется немного промыть картер редуктора. Для этого я использую смесь моторного (трансмиссионного) и дизельного топлива в пропорции 7 к 3 соответственно. Завожу двигатель, предварительно приподняв с помощью домкрата заднее колесо, включаю первую передачу и оставляю заведенным мотор примерно до 5 минут. После этого сливаю промывочную смесь и заливаю уже свежую трансмиссионную жидкость.


    Если же нет лишних средств, можно использовать исключительно дизельное топливо. Заливаю 1 литр его в заливное отверстие и прокручиваю рукой заднее колесо около 2-х минут. Сливаю смесь, промываю пробку и ставлю ее на место. Также не менее важной процедурой, после всех осуществленных действий, является очистка сапуна от загрязнения. Эта деталь, когда исправно работает, уменьшает давление в редукторе, образовывающееся при нагревании масла или превышении им допустимого уровня.

    На этом ремонтную работу можно считать завершенной. После затягивания всех пробок, можно смело садиться за руль. Никаких сложностей эта процедура обычно не вызывает, с ней справится даже водитель знающий лишь основной механизм работы автомобиля и не обладающий практическими навыками.

    Видео «Как поменять масло в редукторе заднего моста»

    На записи показано, как можно поменять масло в редукторе заднего моста.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0