Yes-Cars.ru » Советы

Когда требуется замена масла в редукторе ваз

Когда требуется замена масла в редукторе ваз с фото
  • 1 Зачем менять масло в редукторах авто ВАЗ
    • 1.1 Типы масел для редуктора и факторы, снижающие его свойства
    • 1.2 Периодичность замены масла в редукторе
  • 2 Замена масла в редукторе заднего моста
    • 2.1 Замена масла в рулевом редукторе

Общий вид рулевого редуктора ВАЗ

При эксплуатации автомобиля водитель должен выполнять контроль уровня масла в редукторах: заднего моста, рулевого управления. Если этого не делать или замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106 производится несвоевременно, возможны большие неприятности.
Вначале будет затруднено вращение рулевого колеса, увеличится его люфт, а это сильно уменьшает качество управления автомобилем ВАЗ. Как своими руками заменить масло в рулевом редукторе и редукторе заднего моста предлагает статья.

Зачем менять масло в редукторах авто ВАЗ

В разных узлах автомобиля трансмиссии сильно отличаются между собой:

  • Например, в рулевом управлении смазывающая жидкость практически не работает, что позволяет ее менять очень редко, а иногда и вовсе обходиться без замены масла, в течение всего срока эксплуатации авто(см. Замена масла в рулевом ваз своими силами).
  • В механических КП потери, связанные с трением небольшие, за счет прямой передачи движения, а масло только перемешивается. Поэтому, в коробке передач отсутствует высокая температура и охлаждающая жидкость продуктами изнашивания загрязняется меньше.
  • Более жесткие условия работы в переднем ведущем мосту, имеющем гипоидный тип зацепления, или в картере для редуктора заднего моста. В этих узлах, когда создаются тяжелые режимы эксплуатации автомобиля, масло нагревается до высокой температуры, она может достигать 150 ОС, при этом нормальные условия работы агрегатов при температуре до 90 ОС. Кратковременно, в точках трения контактируемых сопрягаемых поверхностей, этот показатель может достигнуть свыше 300 ОС.

Исходя из этого, становится понятным: высокая температура жидкости, вместе с атмосферным воздухом, постепенно приводит к окислению углеводородов, являющихся основой масел. Ухудшаются их свойства, что требует замены смазывающей жидкости в редукторе автомобиля.

Типы масел для редуктора и факторы, снижающие его свойства

Итак:

  • Самая небольшая цена у минерального масла. В некоторых случаях их продукты разложения и окисления могут содержать кислоты.
    Вместе с парами атмосферного воздуха они вызывают коррозию металлических деталей. Это приводит к окислению и сильному загрязнению узла, а присутствие воды усиливает образование сгустков, которые выпадают в осадок и образуют в картере редуктора смолистые отложения.
  • Самое дорогое синтетическое масло. Отличие его от минерального в том, что вязкость со временем падает, из-за уменьшения щелочного числа, выработкой присадок.
  • Фактором, приводящим к старению масла и потере его потребительских свойств, является загрязнение пылью и продуктами износа. В двигателе для очистки установлен масляный фильтр, в мостах авто ВАЗ эту функцию выполняет магнитная пробка, используемая для слива масла.
    Но продукты износа имеют механические включения, которые выполняют функции абразивной жидкости, увеличивающей износ деталей узла – подшипников, шестеренок и других элементов. Больше всего изнашиваются резиновые уплотнения, которые предназначены для предотвращения утечки масла и поэтому требуют частой замены.

Периодичность замены масла в редукторе

Инструкция по эксплуатации автомобиля обычно указывает на два типа режима использования авто: в жестких и идеальных условиях.
К жестким условиям относятся:

  • Передвижение на небольшие расстояния с частыми остановками, что обычно происходит в черте города.
  • Езда по пыльным, грязным и с плохим покрытием дорогам, с частыми пробуксовками по заснеженному покрытию.
  • Движение на высокой скорости.
  • Транспортировка негабаритных грузов и буксировка прицепов.
  • Другие экстремальные условия.

К идеальным относятся:

  • Движение по дорогам с хорошим покрытием без пыли с умеренной или немного повышенной скоростью.
  • Езда без прицепа или других дополнительных элементов, превышающих нормативную нагрузку.

Учитывая эти факторы, производители предлагают замену масла в редукторах ведущих мостов выполнять в два раза чаще, чем в механических КП – от 20 000 до 30 000 километров пробега автомобиля ВАЗ. Интервалы замены масла уменьшаются при постоянной эксплуатации авто в жестких условиях.

  • Производители масел на своих продуктах указывают обоснованный срок годности. Чаще всего это 4 – 5 лет, если масло будет храниться в герметически закрытой заводской упаковке, когда нет влияния атмосферных факторов.

Внеплановая замена масла производится в случаях:

  • Приобретения подержанного авто. После консультации со специалистом замену лучше произвести, чтобы начать свой отсчет пробегу в зависимости от залитого продукта.
  • После обкатки новой машины. В этом случае при обкатке происходит приработка и притирка трущихся поверхностей.
    В результате образуется повышенное количество продуктов первоначального износа, требующих удаления. Помимо этого производители автомобилей заливают в картеры узлов масла, которые не рассчитаны на долгую эксплуатацию машин, имеющих гипоидный тип зацепления.
    Объясняется это тем, что у них невысокие противозадирные свойства. Такие масла служат для первой заливки и их замену нужно делать через две – три тысячи километров пробега.
  • После ремонта или капремонта в агрегатах трансмиссии, а затем обкатки автомобиля. В этом случае также требуется внеплановая замена масла и некоторые дополнения.
    Ремонтные работы нужны при отклонениях в работе или выходе со строя определенных агрегатов. За это время масло имеет много продуктов длительного износа.
    Так на балках задних ведущих мостов образуются низкотемпературные отложения, имеющие вид сплошного масляного налета и сгустки с продуктами износа и пылью. В этом случае при установке нового редуктора, небольшого пробега авто, после заливки свежего масла, в нем будут частицы смытых со стенок балки моста старых загрязнений.
    Поэтому после небольшого пробега, до 50 километров, нужно слить масло.

Совет: Масло в этом случае сливается в чистую емкость. Отстаивается в течение полутора месяцев, для выпадения в осадок загрязнений, процеживается и повторно используется.

Замена масла в редукторе заднего моста

Итак:

  • Автомобиль ВАЗ ставится на смотровую яму или эстакаду.
  • В заднем мосту откручивается в заливном отверстии пробка, как показано на фото.

Откручивание пробки с заливного отверстия

  • Под отверстие для слива масла подставляется емкость.
  • Выкручивается маслосливная пробка.



Откручивание маслосливной пробки

  • После полного вытекания жидкости пробка для слива устанавливается на место.

Совет: При темном цвете слитого из картера редуктора масла или наличия в нем металлических частиц, узел нужно промыть.

  • Для промывки берется смесь трансмиссионного масла и тридцати процентный керосин или дизельное топливо, вместо керосина.
  • Вывешивается заднее колесо, запускается двигатель, включается первая передача.
  • Через три минуты смесь для промывки сливается.
  • Для заливки нового масла можно использовать пластмассовый шприц большого размера, на конец, которого одета эластичная трубка.
  • В редуктор заливается специальное трансмиссионное масло объемом 1,3 литра.
  • Уровень жидкости должен дойти до нижней кромки отверстия для заливки.
  • Очищается от грязи и проверяется сапун, который нужен для стравливания в редукторе избыточного давления, образуемого при нагреве и повышении уровня масла.

Замена масла в рулевом редукторе

Движение автомобиля в заданном направлении обеспечивается рулевым управлением, имеющим шарнирно-рычажный привод руля и червячно-роликовый редуктор. В картер редуктора узла заливается примерно 0,2 литра масла. В авто от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 масло не сливается, а только при необходимости доливается.
Для этого:

  • Окручивается маслозаливная пробка, которая имеет коническую резьбу.
  • Проверяется специальным стержнем, вставляемым до упора в отверстие, уровень масла.



Контроль уровня масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107

  • Уровень масла должен находиться на глубине до 15 миллиметров от верхней кромки маслозаливного отверстия.
  • Если нужно заменить масло в рулевом редукторе ключом на «13» откручиваются болты, фиксирующие нижнюю крышку редуктора.
  • Крышка отодвигается, и масло сливается в емкость.
  • Крышка устанавливается на место, закручиваются болты, заливается новое масло.
  • Вставляется пробка маслозаливного отверстия.

Каким образом выполняется на ВАЗ 2106 замена масла в рулевом редукторе хорошо видно на видео. Своевременная замена смазывающей жидкости в основных узлах авто ВАЗ увеличивает срок его эксплуатации, без дополнительных вложений в дорогостоящий ремонт.

Репост
Наверх