Отопитель салона ВАЗ 2110 и его замена своими руками
1 Замена отопителя
1.1 Демонтаж декоративной накладки
1.2 Слив ОЖ и заливание новой жидкости
Отопитель ваз
Порой автомобиль перестает радовать своего обладателя. Это происходит тогда, когда он начинает ломаться. Одной из поломок автомобиля является отопитель салона ваз 2110, который необходимо правильно разобрать и собрать. После разбора данного механизма, можно приступить к его ремонту или замене. Вообще, на ваз 2110 система отопления салона – это сложная конструкция, но ее можно регулировать и ремонтировать своими руками.
Замена отопителя
Ваз 2110 дополнительный отопитель салона
Для проделывания данной операции, необходимо знать и уметь делать следующее:
Автомобиль необходимо подготовить к процессу ремонта, изъятия деталей, механизмов и прочих частей.
Примечание: автомобиль необходимо установить на ровной поверхности дороги. Не следует производить ремонт без специальных подставок под колеса, которые удержат автомобиль на месте. Также, необходимо позаботиться о ручном тормозе, который необходимо включить. Не следует забывать о ключе зажигания, который необходимо прихватить с собой.
После установки автомобиля, его предварительной подготовки необходимо отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
Используя особый накидной ключ с цифрой «12» необходимо слегка ослабить гайку крепления клеммы провода. Эту операцию необходимо проводить с отрицательным выходом. Клемма снимается с батареи.
Декоративную накладку на двигатель необходимо удалить.
Демонтаж декоративной накладки
Примечание: так как автомобиль ВАЗ 2110 имеет несколько вариантов двигателя, необходимо описать демонтаж декоративной накладки на обоих вариантах двигателя.
Итак:
Двигатель 2112 (1,5і) — необходимо используя торцовый ключ с цифрой «10» открутить 4-ре гайки крепления, которые присоединяют пластмассовую накладку к крышке головки блока цилиндров.
Ваз 2110 схема отопитель салона
Маслоналивная головка имеет крышку, которую необходимо открутить и снять.
Извлекается пластмассовая накладка.
Двигатель 21124 (1,6і) — требует снятия четырех креплений, которые выполнены из резины. Они предохраняют крышку головки блока цилиндров.
Пластмассовая накладка двигателя снимается легким движением руки вверх. Вместе с крышкой отсоединяются и крепежные элементы, следует быть предельно внимательным, чтобы не растерять их.
Слив ОЖ и заливание новой жидкости
Итак:
После снятия декоративной накладки двигателя, необходимо произвести слив охладительной жидкости из системы автомобиля.
Примечание: для выполнения данной работы, необходимо подготовить тару, в которую будет сливаться жидкость. Ее объем не должен быть меньше 8-ми литров. Для данной процедуры понадобится установить автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Установку автомобиля лучше производить перед началом работ.
Снимается брызговик с двигателя.
Ключом с цифрой «10» на переднем креплении механизма удаляются пять гаек.
Здесь же имеется три винта, которые исполняют роль крепления брызговика автомобиля с грязезащитными щитками двигателя.
Два болта, которые располагаются в задней части брызговика необходимо удалить.
Брызговик легкими движениями извлекается с двигателя и автомобиля.
Пробка расширительного бачка простыми поступательными вращательными движениями выводится из своего положения.
Под сливным соплом устанавливается ранее приготовленная тара. Ее емкость не должна быть ниже 8-ми литров.
Теми же вращательными поступательными движениями откручивается крышка радиатора охлаждения. Осуществляется слив охладительной жидкости.
Следующую посудину необходимо подставить под блок цилиндров. Он расположен около картера сцепления в передней части автомобиля.
Используется торцовый ключ с цифрой «13» для откручивания пробки. Происходит слив оставшейся в механизме охладительной жидкости.
Пробки сливных отверстий, которые открутились, необходимо установить на прежнее место.
В бачки заливается свежая охладительная жидкость.
На бачке имеется верхняя метка. Жидкость необходимо лить до тех пор, пока она не коснется отметки. После закручиваются все пробки, запускается двигатель и происходит работа на повышенных оборотах до момента включения электрического вентилятора.
Как происходит на ваз 2110 отопление и вентиляция салона
Примечание: Охладительную жидкость разных марок и производителей смешивать запрещено.
После того, как жидкость будет слита, необходимо проделать работу по отсоединению дроссельной заслонки.
Первым делом необходимо отсоединить шланг подвода воздуха.
Ослабляется затяжка двух хомутов. Происходит снятие шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.
Ваз 2110 неисправности отопления салона
При зажатой педали газа, следует проследить за состоянием заслонки, она должна быть полностью открыта. Во время отпускания педали газ, происходит закупоривание заслонки.
Трос привода дроссельной заслонки необходимо полностью демонтировать.
Используется шлицевая отвертка, которая поддевая пружину, освобождает ее с сектора.
Для удаления троса, необходимо провернуть сектор против часовой стрелки до максимума и вытянуть один конец троса.
Датчик положения дроссельной заслонки отсоединяется от колодки приводов.
Происходит процесс сброса давления в приводе.
Демонтируется подушка сидения (заднего).
Для снятия крышки люка, необходимо крестообразной отверткой удалить два винта.
Крышка люка отсоединяется.
Топливный модуль освобождается от колодки жгута проводов.
Включив стартер, необходимо осуществить оборот коленчатого вала в течение 15-ти секунд.
Примечание: в случае запуска двигателя, необходимо подождать до той поры, пока он самостоятельно не остановится.
Зажигание следует выключить.
Колодка проводов присоединяется к топливному модулю.
Крышка люка устанавливается на прежнее место и закрепляется винтиками.
Подушка заднего сидения устанавливается на прежнее место.
Фильтр демонтируется (тот, который используется в системе подачи воздуха).
Ваз 2110 система отопления салона
Необходимо ослабить, но не откручивать полностью два хомута. Они крепят шланг вентиляционной системы картера и шланга подвода воздуха.
Воздухозаборник крепится к кузову автомобиля болтов. Его необходимо извлечь.
Демонтируются три стойки, изготовленные из резины спереди и сзади.
Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиками, шлангом и воздухозаборником.
После выполнения данных действий, необходимо отсоединить колодку проводов от регулятора холостого хода.
Ваз 2110 схема отопителя салона
Фиксатор, который исполняя свою роль, фиксирует жгут проводов, необходимо освободить.
Отсоединяется колодка от регулятора холостого хода.
Используя крестообразную отвертку, необходимо ослабить затяжку хомутов, которые крепят шланг системы вентиляции картера. Два из трех шлангов – подводят охлаждающую жидкость, третий – подводит адсорбер.
С корпуса заслонки (дроссельной) демонтируется шланг вентиляции картера.
Осуществляется извлечение от дроссельного узла шланг адсорбера.
Используя ключ с ходом в 13-ть миллиметров, откручиваются две гайки крепления дроссельного узла во фланец впускного механизма.
Дроссельный узел установлен на шпильках, с которых его необходимо снять. После съемки, его поднимают выше расширительного бачка охлаждающей системы автомобиля.
Ваз 2110 отопитель салона в сборе
Оставляя узел в данном положении, производится отсоединение шлангов. По этим шлангам охлаждающая жидкость подается в механизм.
В шлаги устанавливаются болты М10 (в каждый по одному). Чтобы они не выпали, необходимо затянуть хомуты.
Примечание: собирается и монтируется дроссельный узел в противоположном порядке.
Следующим шагом будет снятие стеклоочистителя.
Пароотводящий шланг радиатора, необходимо удалить.
Пароотводящий шланг проталкивается в облицовку моторного отсека.
Используется крестообразная отвертка, которая помогает открутить винт соединяющий обивку мотора.
Снимается левая часть обивки.
Пароотводящий шланг присоединяется к расширительному бачку. Это поможет сохранить охладительную жидкость в механизме.
Здесь располагается резиновый ремень, который крепит расширительный бачок. Бачок слегка сдвигается в сторону. Шланги необходимо оставить на прежнем месте.
Ваз 21102 отопление салона
Используя ключ, откручивается гайка крепления вала рычага стеклоочистителя.
Аналогичная операция осуществляется с другим рычагом стеклоочистителя.
Болт крепления мотор редуктора к кронштейну необходимо удалить.
Колодка проводов отвинчивается и извлекается.
Внимательно удаляется рычаг стеклоочистителя. Существует возможность повредить раму, потому необходимо приложить максимальное внимание к этому процессу.
Используя торцовый ключ с ходом в 10-ть миллиметров, откручивается гайка верхнего крепления защитного экрана и гайка нижнего аналогичного крепления.
Держатель шланга отсоединяется со своего положения шлицевой отверткой.
Примечание: для автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал, необходимо совершить еще три пункта.
Вывод электронасоса омывателя заднего стекла имеет два провода, которые необходимо отсоединить.
Отсоединяется ремень крепления бачка.
Демонтируется и удаляется из автомобиля сам бачок.
Удаляется правая часть обивки.
Жгут проводов отопителя имеет хомут, который держит их в одной куче. Его необходимо перекусить кусачками.
Та же операция происходит с проводами датчика положения заслонки и заслонки отопителя.
Крестообразная отвертка применяется для ослабления хомута шланга радиатора. Впоследствии шланг снимается с патрубка радиатора.
Нижний шланг отсоединяется по той же технологии.
Гайка крепления с правой стороны откручивается.
Гайка нижнего левого крепления следует за предыдущей.
Верхнее крепление снимается.
То же происходит с другим верхним креплением.
Последовательными движениями удаляется отопитель из автомобиля.
Установка отопителя производится в противоположной последовательности. Информацию по выполнению данной работы можно посмотреть в техобслуживании к автомобилю или в сети интернет, посредством просмотра видео или даже фото. Для первого ремонта необходимо использовать картинки, которые помогут в проведении данной работы своими руками. Главное – делать все, как требует инструкция. В этом случае проблем никаких не возникнет. Да и так сэкономить неплохо можно, ведь цена на услуги подобного рода не из дешевых.