Yes-Cars.ru » Советы

Замена масла в ваз 21074 своими руками

Замена масла в ваз 21074 своими руками с фото
  • 1 Моторное масло
    • 1.1 Инжекторные двигатели
    • 1.2 Масляный фильтр
    • 1.3 Замена
  • 2 Коробка передач

Замена масла ваз 21074

В жизни каждого автомобилиста неизбежно наступает очень важный день – день, когда приходит время сменить масло в двигателе своего железного коня. Замена масла в ваз 21074 проводится после каждых 10-ти тысяч пробега; однако заставить автолюбителя задуматься о смене масла могут различные обстоятельства.
Замена масла на ваз 21074 – это процесс, который можно спокойно провести и самостоятельно.

Моторное масло


Замена масла ваз 21074 инжектор

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, масло в  двигателе может прийти в негодность гораздо раньше, чем этого ожидает владелец. Впрочем, иногда условия эксплуатации совершенно не причем – от покупки некачественного масла, к сожалению, не застрахован никто.
Практически всегда о том, что масло пора менять сигнализируют определенные признаки:

  • жидкость становится значительно темнее;
  • жидкость становится слишком жидкой.

Масло в двигателе подержанного автомобиля ваз 21074 – это самый настоящий кот в мешке, который, к тому же, совсем не прочь нашкодить: неизвестно, что предыдущий владелец предпочитал заливать в двигатель, и если там, на месте масла окажется подозрительная черная жижа, паниковать не стоит – нужно просто поскорее заменить ее нормальным маслом.

Примечание. Игнорирование этого совета может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если автомобилем пользуются не часто, то масло и вовсе практически не нуждается в замене, чем часто вводят в заблуждение своих менее опытных товарищей.

  • На самом деле, когда машину долгое время не заводят, в двигателе скапливается конденсат, который попадает и в масло, тем самым, делая его опасным для деталей мотора, а особенно инжектора.

 Примечание. Два дня простоя – это совсем не много: с маслом за это время ничего не случится, а вот несколько недель – уже достаточно много.

Инжекторные двигатели

В более частой смене масла нуждаются новые двигатели Ваз 2107, поэтому владельцам «свежих» автомобилей, а также автовладельцам, которые делали капитальный ремонт двигателя своего железного друга, нужно задуматься о смене масла после каждых 5-ти тысяч пробега на протяжении всей обкатки.

  • Конечно, это не обязательно, но дает дополнительную гарантию того, что двигатель прослужит долгое время.

Узнать, какого типа масло нужно заливать в автомобиль, можно из руководства по эксплуатации ваз 2107. Конечно же, там не будет указано конкретное масло – только его тип.

  • Узнать, какое именно лучше масло купить для автомобиля, владелец всегда может в интернете – на специальных сайтах и форумах. К тому же, скорее всего, у каждого автолюбителя есть друзья, которые уже не раз меняли масло в двигателях своих автомобилей и будут рады дать совет товарищу.

Примечание. Покупать дешевое масло  не стоит – можно нарваться на подделку или попросту на некачественный товар.

Масляный фильтр




Новый масляный фильтр

Придя в магазин за маслом, нужно не забыть купить масляный фильтр: он тоже меняется после 10-ти тысяч пробега. Они бывают трех типов, поэтому автолюбитель должен заранее узнать, какой подходит для его машины.
Итак:

  • Прямо в магазине нужно убедиться в качестве фильтра, проверив, достаточно ли тонкая бумага, используемая в нем, и насколько она устойчива к высокой температуре.
  • Покупать поврежденный или ржавый фильтр, а также фильтр  без упаковки, не стоит.

Замена




Замена масла двигателя

Купив подходящее масло и хороший масляный фильтр можно приступать непосредственно к замене масла; однако без нужных инструментов не получится сделать абсолютно ничего.
Итак, потребуется:

  • ключ на 17;
  • съемник;
  • пустая емкость объемом около 5-ти литров;
  • воронка.

Примечание. Желательно проводить смену масла на эстакаде, но если поблизости ее нет, можно воспользоваться смотровой ямой.

Первым делом автолюбителю нужно найти на поддоне двигателя специальную пробку, которая предназначена для слива масла. Откручивать ее нужно очень осторожно, иначе можно обжечься  горячей жидкостью, которая сначала будет выходить из отверстия под пробкой довольно большим напором.
Также нужно не забыть подставить заранее приготовленную емкость. Старое масло будет сливаться около 10 минут, так что можно успеть отдохнуть и еще раз прокрутить в голове план дальнейших действий.
Когда масло сольется, нужно будет снять фильтр; сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью съемника. Данный способ самый легкий – нужно только взять специальный инструмент и открутить фильтр.
  • С помощью отвертки. Отвертку нужно вставить  в одно из тех  мест, которые используются для закрепления съемника, а потом начать откручивать фильтр.
  • С помощью шила или проволоки. С помощью этих предметов можно проделать те же действия, что и отверткой, правда, ими еще более неудобно.

Примечание. Снимая фильтр, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Мало того, что сам он горячий, так в нем еще и находится 100-200 грамм масла, которое также обладает высокой температурой.

Совет. Перед тем, как начать хвалить себя за проделанную работу по съему старого фильтра, нужно убедиться, что он не оставил на месте крепления в двигателе свою прокладку, которая может помешать установке новой детали.

Итак, приступаем к самым важным действиям:

  • в новый фильтр, непосредственно перед установкой, нужно залить 150-200 грамм масла, а также смазать его уплотнительные кольца (устанавливая новую деталь, очень важно не перестараться и не закрутить ее больше, чем надо, что вполне возможно, ввиду того, что прикручиваются масляные фильтры довольно легко);



В новый фильтр заливаем масло

  • поставить сливную пробку на место совсем несложно – для этого потребуется уже знакомый ключ на 17;
  • после того, как старое масло было слито, а новый фильтр успешно поставлен на свое место, можно залить новое масло (для этого нужно рукой открутить масляную пробку, вставить в открывшееся отверстие воронку, и приготовиться залить в двигатель новую жидкость);
  • заливать масло нужно медленно и аккуратно, иногда проверяя щупом его уровень: если окажется мало, то всегда можно долить, а вот если залилось слишком много, придется вернуться на несколько шагов назад – перейти к откручиванию сливной пробки; излишнее масло в двигателе может негативно сказаться на работе его механизмов;
  • в итоге в двигателе должно оказаться 2.8 – 3 литра нового масла (отметка на щупе должна быть не на самой середине измерителя, а в нескольких сантиметрах от отметки MAX);
  • залив новое масло, нужно завести мотор и подождать примерно 10 минут (если в автомобиле до смены жидкости горела лампочка давления масла, то она за это время должна погаснуть);
  • по истечении 10 минут, предварительно заглушив двигатель, нужно снова проверить уровень масла – возможно, он изменился.

Примечание. Важно, перед измерением не забыть вытереть щуп, иначе точный замер сделать не выйдет.

  • если масла в двигателе оказалось больше чем надо – придется слить лишнее, а если мало – долить.

Примечание.  Когда автомобиль стоит, масло в двигателе густеет, поэтому производить его замену рекомендуется именно на прогретом двигателе – тогда жидкость точно вытечет до конца.

Добавлять к старому маслу в двигателе новое не стоит, даже если оно абсолютно идентично тому, которое уже было залито – всегда  лучше заменить. Если же дополнить старое масло новым, к тому же абсолютно другим, можно получить крайне опасную для автомобиля жидкость.

  • Все моторные жидкости отличаются по составу и количеству присадок, и это обязательно нужно помнить.

Коробка передач

Примерно таким же образом проводится на ваз 21074 замена масла в коробке передач. Только в данном случае его не нужно будет менять так часто.
Примерно через каждые 50 тыс. пробега замена будет кстати.




Замена масла в коробке передач ваз 21074

Вооружаемся теми же инструментами, что и выше, добавляя:

  • специальный шприц, которым масло запрессовывается в коробку передач;
  • шестигранник на 12;
  • трансмиссионное масло.

Начинаем:

  • автомобиль поднимаем на эстакаду;
  • выкручиваем заливную пробку;
  • подставляем емкость;
  • шестигранником откручиваем сливную пробку;
  • тщательно очищаем обе пробки;
  • закручиваем пробку на место тем же шестигранником;
  • запрессовываем новое масло при помощи шприца;
  • закручиваем пробку заливного отверстия.

Перед тем, как провести данный процесс рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все подробно описывается.

Как видно из статьи, самостоятельная замена масла – дело несложное. Рекомендуется только больше смотреть на фото, сравнивая этапы работы, что позволит не ошибиться.
Своими руками можно не только заменить масло, но и провести самостоятельный ремонт своей «семерки». О том, как это сделать и что рекомендует инструкция, описывается в других статьях данного сайта.
Ремонт своими руками – это шанс неплохо сэкономить, ведь цена на услуги в автосервисах сегодня очень высокая.

Репост
Наверх