Для настоящего автомобилиста важно не только быть грамотным водителем, но и хорошим механиком. Умение заменить колесо, масло в двигателе или сгоревшую лампочку в фаре может быть просто необходимым в определенных ситуациях. И если поставить новое колесо или лампочку дело весьма простое, то полную смену масла в моторе выполнит далеко не каждый водитель. В предложенной статье мы детально изучим, как поменять масло в двигателе и подробно рассмотрим все нужные для этого действия.
Подготовка к замене масла в двигателе
Для выполнения процедуры потребуется:
набор специальных ключей;
емкость для слива отработки;
воронка;
новый фильтр и свежее масло;
съемник под фильтр;
ветошь и перчатки.
Для начала стоит выбрать подходящее масло. Посмотреть наиболее подходящий по составу вариант можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производитель всегда указывает маркировку, которая лучше всего подходит под определенную модель. В случае когда машина не новая и руководство отсутствует, можно получить информацию у консультантов специализированного магазина.
Что потребуется для замены масла в двигателе
Перед тем как менять масло в двигателе, требуется проверить, поместится выбранная емкость для слива отработки под двигатель автомобиля или нет. Если подобрать емкость не удается, то придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Некоторые находчивые водители загоняют автомобиль на установленные под колеса кирпичи. Это строго запрещено делать, поскольку для того, чтобы масло полностью освободило поддон, машина должна находится в максимально ровном положении, да и о мерах предосторожности подумать не помешает.
Далее необходимо найти масляный фильтр в подкапотном пространстве. Эта достаточно нехитрая задача у начинающих автолюбителей вызывает сложности. Как правило всего фильтр находится в левой части двигателя и на старых автомобилях он легко заметен. Производители современных машин часто закрывают его декоративным щитком, который необходимо снять, чтобы достать фильтр.
Пример расположения масляного фильтра и болта для слива масла
Как заменить масло в двигателе
Все предварительные работы сделаны, и теперь можно приступать непосредственно к замене:
Автомобиль располагают на ровной площадке и ставят на ручник. Рычаг коробки передач требуется поставить в нейтральное положение, а если машина оснащена автоматической коробкой – в режим «паркинг». Для большей безопасности следует подложить под колеса деревянные бруски против отката.
Далее необходимо просто подождать некоторое время, чтобы двигатель остыл, поскольку можно обжечь руки при откручивании сливной гайки. Добраться до гайки получится только после снятия защиты картера, если она есть. В некоторых автомобилях заранее предусмотрены специальные отверстия в щитках для слива, если их нет, то защиту придется снимать.
Снимаем защиту картера
Итак, щиток снят, и теперь приступаем к откручиванию сливной гайки. Предварительно лучше постелить что-то на пол. Ключом нужного размера слегка ослабляем гайку. Когда гайка поддалась, необходимо подставить приготовленную для слива отработки емкость и продолжить откручивание. Гайку стоит сильно прижимать к поддону и открутить рукой на несколько оборотов. В момент, когда масло начнет сочиться, нужно убрать руку. Гайка упадет в емкость и потом ее будет легко достать после окончания слива.
Болт для слива масла с двигателя
Сливаем моторное масло в заранее подготовленную емкость
Замена масляного фильтра. Надев чистые перчатки, откручиваем его строго против часовой стрелки. Для ситуаций, когда возникают сложности при откручивании фильтра руками, используют специальные съемники. Если возможность применить съемник отсутствует, можно воспользоваться старым проверенным методом. Толстая отвертка вбивается в корпус фильтра и затем проворачивается вместе с ним до полного откручивания. Такой способ можно применять в тех случаях, когда вблизи фильтра не располагается проводка. После снятия фильтра масляные подтеки тщательно протираются ветошью.
Первый вариант съемника масляного фильтра
Второй вариант съемника масляного фильтра Третий вариант съемника масляного фильтра
Народный способ откручивания масляного фильтра отверткой
Старое масло полностью будет слито в течение получаса. Когда оно стечет, необходимо опять залезть под автомобиль и крепко затянуть сливной болт. Устанавливая масляный фильтр нужно тщательно проверить, чтобы фланец не был поврежден. Далее рукой проводим по фланцу, тем самым проверяем отсутствие сколов и что старый уплотнитель не остался на нем. После этого смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом, наливаем немного в фильтр и закручиваем его на свое место.
Перед закручиванием масляного фильтра нужно обязательно смазать резиновое кольцо новым моторным маслом
После выполнения всех мероприятий можно заливать новое моторное масло. В руководстве по эксплуатации стоит уточнить количество, которое требуется заливать. Обычно этот показатель составляет 3-6 литров. Используя воронку, заливаем жидкость в отверстие на клапанной крышке и ждем 10 минут, давая тем самым стечь ему в картер. Далее при помощи щупа проверяем уровень и если необходимо доливаем определенное количество. Крышку закрываем, прикручиваем защиту двигателя и ветошью тщательно вытираем все подтеки.