Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепленияАвтомобили с механической коробкой передач оснащены блоком сцепления. От качества его работы зависит плавность ручного переключения между ступенями коробки. В случае поломки этого узла или отдельных его элементов, таких как рабочий цилиндр, водитель не сможет дальше ехать. Будет невозможно выжать сцепление и переключить передачу. Провести ремонтные работы вне собственного гаража или станции техобслуживания вряд ли представится возможным. Поэтому не стоит доводить сцепление до полной неработоспособности. Содержание
Принцип работы сцепленияКогда водитель жмет педаль сцепления, то в этом случае он передает усилие на шток главного цилиндра сцепления. Внутри него находится гидравлическая жидкость, которая за счет своей несжимаемости отправляет давление на шток рабочего цилиндра. Этот элемент системы с помощью вилки разводит фрикционные диски. В этот момент водитель может безболезненно переключаться на любую ступень КПП. Вернув педаль в максимальное верхнее положение, произойдет обратный процесс. При этом фрикционные диски вернуться в сомкнутое положение. Часто неполадки в работе сцепления возникают из-за выхода из строя какого-то из цилиндров. Если диагноз подтверждается, то проводится замена рабочего цилиндра сцепления или главного. Видимая неисправность рабочего цилиндраЭтот элемент системы сцепления состоит из нескольких простых составных частей. В металлическом либо пластиковом корпусе располагается вдоль оси шток. Для возврата его в начальное положение там присутствует пружина. Конец штока взаимодействует с толкателем, который перемещает вилку. Кроме основных элементов в составе этого гидравлического блока находятся манжеты и уплотнительные кольца. Существенная выработка или механическая деформация какой-либо детали способна вывести из строя всю систему. Тогда потребуется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления. К явным признакам проблем можно отнести такие состояния:
Ремкомплект рабочего цилиндра В состав ремкомплекта входят детали, подверженные наиболее интенсивному износу: манжет, пружина, шток и др. Читайте также: Как часто менять масло в коробке передач автомат и механикеПроведение ремонтаНачинается ремонт рабочего цилиндра сцепления с его демонтажа. Классическим местом расположения для него является пространство около картера сцепления. Основные черты и иногда даже габаритные размеры у этого цилиндра схожи на разных марках автомобилей. Это делает его демонтаж и замену практически универсальной операцией. Демонтированную деталь потребуется разобрать. Удобнее всего это делается с помощью слесарных тисков. В первую очередь убираем рабочий колпачок и толкатель. Затем достаем шток и стопорное колечко. Убираем пружину и резиновые уплотнители. Очищаем шток и по возможности продуваем технологические отверстия, расположенные в корпусе. Проверяем зеркало цилиндра на наличие каких-либо повреждений, также осматриваем шток, чтобы он не был погнут и на нем отсутствовали сколы. Пружину также меняют, в том случае, если ослабла ее жесткость. Если это не сделать, то педаль сцепления будет в обычном состоянии находиться ниже остальных педалей. Шаг 1. Отвинчиваем крепежную гайку Шаг 2. Снимаем пружину Шаг 3. Убираем стопорный элемент Шаг 4. Отвинчиваем болты от корпуса Шаг 5. Снимаем кронштейн Шаг 6. Достаем цилиндр Шаг 7. Отсоединяем цилиндр от гидравлической ситемы Если замене подлежат не все детали, то промываем работоспособные элементы в масле или солярке. Нужно знать, что резиновые комплектующие рабочего цилиндра сцепления мыть с помощью бензина категорически запрещено! Такая промывка часто провоцирует разбухание уплотнительных элементов, что понижает герметичность системы и приводит к вытеканию жидкости. Сборка проводится в обратном порядке. Обязательные процедуры после замены рабочего цилиндраСобранная гидравлическая система сцепления не готова к полноценной работе. После такого ремонта требуется провести прокачку и регулировку высоты педали. Процесс прокачки в большинстве автомобильных марок аналогичен тому, который проводится после ремонта главного цилиндра. Читайте также: Ремонт и замена главного цилиндра сцепленияВ некоторых автомобилях, например, «Фиат» такая операция осуществляется в обратном порядке. Поэтому стоит уточнить алгоритм прокачки у официальных представителей автопроизводителя. ЗаключениеОтремонтировать или заменить рабочий цилиндр сцепления можно даже в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Затягивать с таким ремонтом не стоит, так как от работоспособности этого узла зависит безопасное вождение автомобиля.
|