Yes-Cars.ru » Советы

Возможные причины масложора у двигателя

Возможные причины масложора у двигателя с фото

Если двигатель ест масло, причины порой довольно непросто выявить. Все же мы попытаемся выделить основные факторы, которые могут повлиять на расход смазки в двигателе. Стоит сразу отметить что некоторый расход масла присущ всем моторам современных автомобилей. Отчасти уменьшить его помогает принудительная циркуляция, естественные потери смазочного материала при этом сокращаются. Но, как бы конструкторы ни боролись с этой проблемой, расход все равно остается, хоть и небольшой.

Содержание

  • 1 Основные причины
  • 2 Сложные поломки ДВС
    • 2.1 Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец
    • 2.2 Износ стенок цилиндров
    • 2.3 Утечка масла из-за маслосъемных колпачков
    • 2.4 Течь прокладки под ГБЦ
    • 2.5 Сальники на коленчатом валу
    • 2.6 Поломка ротора турбины у наддувных двигателей
  • 3 Простые поломки
  • 4 Новые автомобили
  • 5 Подведем итоги

Основные причины


Если приходится постоянно доливать масло в двигатель, это может свидетельствовать о серьезных неисправностях ДВС

Постоянно возрастающий расход масла зачастую свидетельствует о серьезной неисправности ДВС. Откладывая диагностику мотора, вы подвергаете себя риску “попасть” на дорогостоящий ремонт.

Как мы уже отмечали существует понятие допустимого расхода, его еще называют расход масла на угар, другими словами, любой ДВС сжигает небольшую часть смазки в процессе работы. А все дело в том, что масло, циркулируя в системе, попадает почти на все элементы двигателя, в том числе и на стенки цилиндров, чтобы поршни могли свободно перемещаться внутри них.

На поршнях имеются специальные маслосъемные кольца, которые сгребают все остатки смазки в поддон двигателя. Но малая толика все-таки остается на внутренней поверхности цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. В таком случае естественный расход масла должен составлять от 0,05% до 0,25% от выработанного топлива. Например, если двигатель “съел” 100 литров бензина, то допустимый расход масла не должен превышать 25 грамм. Минимум, соответственно, всего 5 грамм. Это допустимые пределы, а если есть отклонение в большую сторону – налицо чрезмерный расход масла и пора его останавливать.

На новых моторах масло может и вовсе не уходить. Правда, это наблюдается первое время. По мере износа всех механизмов и узлов начинает проявляться и расход. А если этот параметр зашкаливает, ищите поломку. Она может быть как сложной, для устранения которой потребуется полностью разбирать мотор, так и легкой – без полной разборки ДВС. Далее мы расскажем об этих неисправностях, чтобы помочь вам устранить.

Сложные поломки ДВС

Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец


Причина повышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет маслосъемные кольца на поршнях. Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А так как поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, причем этот контакт сопровождает постоянное трение, то они постепенно стираются. А если имеется износ, то увеличиваются зазоры, через которые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вместе с топливом, выходить через выхлопную систему. Также при сильном перегреве мотора кольца могут залегать — становиться менее упругими и прижиматься к поршням. Проблема с кольцами внешне проявляется обычно в виде выхлопа синего цвета. Такая поломка устраняется заменой маслосъемных колец, что обойдется автовладельцу недешево.

Читайте также:  Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Износ стенок цилиндров

В таком случае придется расточить блок цилиндров. Есть, конечно, альтернатива – полностью заменить блок на новый. Но это, скорее всего, обойдется еще дороже.

Утечка масла из-за маслосъемных колпачков

Колпачки — это сальники из материала, способного выдержать высокие температуры. Когда имеет место чрезмерный износ, то теряется эластичность сальников. Результат – утечка и большой расход масла в двигателе. Чтобы заменить колпачки, вам потребуется проводить работы только с ГБЦ, а это значит, что не придется проводить разборку всего мотора. Пожалуй, этот случай наименее затратный из всех “сложных”.




Масло может течь из-под прокладки ГБЦ

Течь прокладки под ГБЦ

На новых автомобилях такой дефект проявляется крайне редко, так как вероятность того, что на заводе плохо проведут затяжку болтов, невелика, но такая вероятность все-таки существует. Что касается старых автомобилей, то для них это не редкость – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не вызовет трудностей, так как достаточно снять головку блока. После установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, чтобы подобная неисправность не возникла вновь.

Сальники на коленчатом валу

Они тоже могут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре или использовании некачественного масла сальники может попросту выдавить. Стоимость сальника не очень большая, а вот работы хватит на все выходные.




Повышенный расход масла может возникать из-за течи сальника коленвала

Поломка ротора турбины у наддувных двигателей

Ну а если в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может увеличиваться в геометрической прогрессии. Вполне реально осушить всю систему за очень короткий промежуток времени, если износились втулки ротора турбины. Поэтому, если расход увеличился, сразу обратите внимание на то, правильно ли функционирует нагнетатель.

Простые поломки

  • Утечка смазки из масляного фильтра. Наиболее частая “простая” поломка. Характерный признак – пятна масла под автомобилем. Причина – плохо затянули корпус фильтра. Выход очевиден – нужно затянуть до конца корпус фильтра. В результате таких действий утечка прекратится.
  • Течь через крышку ГБЦ. Обычно крышка фиксируется болтами (от 6 до 12 шт.), которые могут быть просто недотянуты. Исправляется элементарно — затяжкой болтов.
  • Применение масел низкого качества. Также может послужить причиной высокого расхода. Дело в том, что в момент попадания смазки на поверхность поршней, она просто сгорает. Слейте его и залейте свежее, более качественное.
  • Агрессивный стиль езды. Любите погонять, чтобы мотор взвывал, набирая обороты до предельных? Не забывайте о том, что такой стиль езды вызывает повышенный расход масла в двигателе. Можно еще упомянуть и про суровые морозы, так как в зимнее время расход увеличивается. Старайтесь для холодного времени года использовать только качественные масла.



  • Если под автомобилем появились масляные пятна, нужно проверить масляный фильтр — возможно он просто не до конца закручен

    Новые автомобили

    К сожалению, даже новые машины не застрахованы от увеличенного расхода смазочного материала. А все из-за хонинговки – внутренняя поверхность цилиндра делается не идеально гладкой, а в виде мелкой сеточки. Вот эта сетка и задерживает на себе небольшое количество смазки, которая впоследствии сгорает с бензином. Кроме того, поршневые кольца на новом моторе тоже неидеальной формы. Как результат — появление микроскопических зазоров, через которые также проходит масло. Что делать с этим явлением? Ничего, просто обкатывайте мотор. Поэтому первые 3-5 тыс. км новый автомобиль следует эксплуатировать в бережном режиме (мотор желательно не раскручивать свыше 3,5 тысяч оборотов). Поршни притираются к поверхности цилиндра, и зазоры между ними становятся минимальными. В этот период (время обкатки) расход масла довольно большой – до полутора литров на 10 тыс. км. По мере притирки деталей он существенно уменьшается.

    Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

    Некоторые автопроизводители проектируют двигатели своих автомобилей таким образом, что допустимый расход масла может достигать 1 литра на 10 тысяч километров и при этом является нормальным. Чаще всего такие двигатели выпускают немецкие концерны. Но при расходе более литра, стоит призадуматься, а все ли в порядке с мотором. Как бы то ни было, судить о каких-либо неисправностях можно только после обкатки двигателя, а не ранее.




    Синеватый дым из выхлопной может свидетельствовать о неполадках цилинро-поршневой группы

    Подведем итоги

    Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.

    Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься. Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.

    Репост
    Наверх