Колодка зажигания ваз 2109: особенности и замена
В наше время такая машина, как ВАЗ 2109 остается все такой же популярной, как и в то время, когда этот автомобиль только попал на отечественные и ближайшие к нам рынки. Разумеется, даже в такой машине могут иметь место какие-то дефекты, неисправности и прочие проблемы, которые в некоторых ситуациях не будут давать машине хорошо ездить. Одной из деталей, которые заслуживают особого внимания, является колодка зажигания на ВАЗ 2109. При этом стоит сказать, что эта деталь не ломается чаще всего, даже наоборот, это одна из наиболее стойких запчастей, которая будет работать очень долгое время без замены. Особенности колодки для ВАЗ 2109Рассмотрим некоторые основные особенности, которые имеет каждая колодка зажигания в ВАЗ 2109. На самом деле, этих особенностей не так уж и много, но все они весьма существенны и заслуживают особого внимания со стороны автолюбителей – как отечественных, так и зарубежных. Теперь перечислим главные отличительные особенности, которые имеют колодки на ВАЗ 2109. А теперь о каждой особенности более подробно. Начнем с первого. Принцип разомкнутой электромагнитной цепи подразумевает, что ток, протекающий через нагрузку, равен нулю. В чем преимущества данной системы? Сразу стоит сказать о меньшем сопротивлении, а это в некоторых случаях весьма существенно по причине того, что на всю систему приходится намного меньшая нагрузка. Особенно стоит отметить и клапан предохранения, который тоже защищает всю систему в целом от перегрузки. Это нехитрое и небольшое устройство просто делает так, чтобы колодка зажигания ВАЗ 21093 работала даже после того, как ей уже придет конец. То есть это будто какая-то дополнительная сила, которая заставляет колодку проработать еще как минимум несколько дней после того, как колодка замка зажигания ВАЗ 21093 уже вышла из строя. Но в связи с этим может возникнуть ряд вполне логичных вопросов. Отвечая на первый вопрос, следует сразу заверить, что такая система и предназначена для того, чтобы работать в аварийных ситуациях, поэтому она рассчитана на очень сильные нагрузки. Казалось бы, совсем небольшой клапан, но зато он может выполнять весьма важную функцию. Без него колодки для ВАЗ 2109 изнашивались бы во много раз быстрее. Более того, если бы не этот клапан, машина бы просто ставала, из колодки начинали бы сразу идти искры, возможно даже было бы возгорание или, по крайней мере, из-под капота шел бы сильный дым. Вместо этого машина сможет проехать еще много километров, по крайней мере, вы 100% успеете доехать до СТО и там заменить данную деталь. Водители же говорят, что эта система весьма надежная и сможет прослужить многие годы. Некоторые даже ездили по несколько лет чисто на этом клапане, а не на самой колодке. Тем более, что в интернете есть огромное количество фото и видео, подтверждающих эффективность такой конфигурации и ее высочайшую полезность. Что касается следующей особенности, объединенного модуля в системе зажигания, то она позволяет, если сказать простым языком, быстрее доставлять искру зажигания к месту назначения. Такая модульная система подразумевает, что сама катушка вместе с инжектором и коммутаторным устройством помещены в одну «коробку». Они не находятся на больших расстояниях друг от друга, что мешало бы быстро доставлять искру. В этом блоке образовывается искра и сразу же передается в цилиндры. В принципе, это, с одной стороны, преимущество, а с другой, недостаток, ведь в таком случае нужно будет разбирать всю большую «коробку», хотя сделать это не так уж и сложно. Чиним колодкуТеперь остановимся более подробно на последней особенности и на самом процессе ремонта колодки. Сразу следует оговорить, что выполнить замену своими руками будет отнюдь не сложно, особая инструкция здесь и не потребуется. Но перед этим стоит оговорить те проблемы, которые наиболее часто встречаются в колодках на ВАЗ 2109, а их список выглядит следующим образом:
В некоторых случаях можно что-то сделать, например, поменять крышку или залатать ее (наши умельцы чаще всего делают это банальным скотчем). Но в большинстве случаев лучше просто заменить катушку и не морочить себе голову. Тем более, что цена такого устройства не так уж и велика и замену можно будет выполнить в течение максимум часа. С самого начала необходимо отсоединить клему «минус» от аккумулятора, после этого убрать провод от катушки (он там всего один, не запутаетесь). После этого нужно открутить гайки, которые крепят провода к катушке (их там тоже два, перепутать сложно) и, собственно, убрать сами провода. Колодки на ВАЗ 2109 крепят еще две гайки, их тоже нужно открутить, после чего данное устройство легко можно будет снять при помощи рук и ничего больше. Абсолютно никаких сложностей здесь возникнуть не может, все крайне просто и даже понятно интуитивно. А чтобы снова поставить колодки на ВАЗ 21093 на место, следует выполнить все в обратной последовательности, то есть установить само устройство на его законное место, прикрутить два болта, присоединить два провода. Их тоже, как мы помним, нужно закрепить гайками. В данном случае важно не забывать, что синий провод крепится туда, где указана буква «Б», а красный – где буква «К». Но, в принципе, если вы самостоятельно снимали колодку, то запомните, куда и что крепится. После выполнения этой несложной процедуры все вышеописанные проблемы уйдут в прошлое, и вы сможете дальше спокойно ездить на любимом ВАЗ 2109.
|