Yes-Cars.ru » Советы

Замена фар на ВАЗ 2110: делаем самостоятельно

Замена фар на ВАЗ 2110: делаем самостоятельно с фото
  • 1 Как проводится замена
    • 1.1 Замена фары
  • 2 Замена деталей фары
    • 2.1 Замена гидрокорректора фары 1-ый способ
    • 2.2 Замена гидрокорректора фары 2-ой способ
    • 2.3 Ремонт осветителя

Замена фар на ваз 2110

Почти всем автомобилистам в какое-то время приходиться заниматься демонтажем и установкой блок-фары. Бывает, что по каким-либо причинам требуется замена фар на ваз 2110, стекла фары или дневных ходовых огней.
Часто летящие из-под колес, идущих впереди машин, различные предметы (например, мелкие камни) наносят определенный урон автомобилю. Довольно часто от этого страдают стекла фар, на которых идет основная масса удара от постороннего предмета.
И в этом случае нужна обязательная замена фар ваз 2110.

Как проводится замена


Замена фар на ваз 2110

Как правило фары на авто могут служить продолжительное время, не нуждаясь в ремонте. Но при острой необходимости произвести замену фары можно без особой сложности.
Это легко делается самостоятельно, учитывая то, что при  выполнении ремонта в холодное время года, лучше осуществлять его в теплом помещении, чтобы не навредить пластиковой декоративной накладке.Кроме того, многие автолюбители, гоняясь за красотой и желая сделать свой автомобиль более привлекательным и уникальным, снимают и заменяют фары с целью проведения тюнинга.
Грамотно подобранные аксессуары смогут основательно изменить внешность десятки. Тюнинг осуществляется различными способами, самым популярным из которых является тонировка фар.
Фары можно не только тонировать, но и красить в разнообразные цвета, заменять штатные фары другими.

Замена фары




Замена фары в ваз 2110

Замена фары ваз 2110 потребует следующих инструментов и материалов:

  • торцевой головки на «10»;
  • ключа на «10»;
  • силиконовой смазки;
  • отвертки.

Замена фар выполняется с особой аккуратностью, чтобы не повредить хрупкий пластик. Чтобы ее демонтировать, потребуется снятие облицовки радиатора.

Примечание. Самой сложной операцией в процессе снятия блок-фары – это вынуть декоративную накладку, называемую также «ресничкой». Данный элемент осложняет доступ к нижней гайке, фиксирующей блок-фару.

Итак:

  • Сначала от аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма для безопасности. После этого отключаются 2 электроразъемника блок-фары.

Примечание. При наличии подкрылок следует откручивать его со стороны бампера. Как правило, он фиксируется на два-три самореза.

  • С помощью ключа на «10» откручиваются два болта, фиксирующих верхнюю часть блок-фары. Потом отворачиваются два болта, которые фиксируют декоративную радиаторную решетку.



Замена фары на ваз 2110

  • Ее нужно приподнять и просунуть в щель между решеткой и бампером пальцы. Расцепляются с двух сторон по две защелки.
    Снимается декоративная решетка.
  • Откручивается один болт, фиксирующий снизу блок-фару. Отворачиваются или ослабляются два болта верхнего крепления бампера и оттягивается немного на себя.
  • Аккуратно при помощи отвертки или пальцами оттягивается край декоративной накладки от блок-фары. Это весьма трудная задача в процессе демонтажа.
  • Для более удобной работы и во избежание повреждения элементов кузова или нанесения царапин, следует снять передний бампер и уже без него продолжать работу.

Примечание. Это необходимо, чтобы можно было достать до нижней гайки, фиксирующей блок-фару. Нужно помнить, что пластик на морозе становится хрупким, потому эту работу лучше проводить в теплом помещении.




Замена фары с ваз 2110

  • После этого в открывшемся зазоре можно увидеть пластиковый язычок-защелку, при помощи которой край накладки фиксируется к краю крыла. С осторожностью нужно выводить его из зацепления с крылом, при этом не требуется больших усилий.

Примечание. Необходимо нажать на защелку цилиндра гидрокорректора, повернуть его на 90 градусов до упора и вынуть из гнезда, не открепляя от шлангов. Все действия выполняются пальцами.

  • Затем отворачиваются три болта фиксации фары и блок-фара сдвигается назад. Накладка блок-фары сдвигается назад, потом к центру автомобиля почти на 4 сантиметра, таким образом, чтобы ее крючок освободился из зацепления с крылом, и вытаскивается.

Примечание. Перед снятием она обязательно смазывается силиконовой смазкой по дуге фиксации к бамперу.

  • С помощью торцевой головки на «10» отворачивается гайка блок-фары, которой она фиксируется к кронштейну, и извлекается.
  • Фиксатор гидрокорректора поддевается отверткой, поворачивается и вытаскивается из корпуса фары.
  • Сборка выполняется в обратном порядке без применения грубой силы. В процессе установки декоративной накладки на место, ее нижняя кромка продвигается отверткой.
    Вся процедура демонтажа и монтажа блок фары занимает всего около 20-ти минут.

Замена деталей фары

В некоторых случаях полная замена фар может не потребоваться, порой поломки можно устранять, заменяя детали фар.
Довольно часто владельцы автомобилей замечают, что при движении автомобиля заметно дрожание света. Это может быть из-за дребезжания отражателя.
Чтобы устранить дрожание света необходимо проверить:

  • расположение отражателя на месте в защелке;
  • наличие тяг регулировочного болта;
  • упор в посадочные углубления штока гидрокорректора;
  • провисание нити (местами меняются лампы дальнего и ближнего света);
  • целостность трубки гидрокорректора.

Более удачными методами устранения дрожания являются:

  • замена гидроколлектора на электрокорректор;
  • наращивание длины штока гидрокорректора для натягивания пружины.

Примечание. Данный способ позволяет избавляться от дрожания света, одевая на шток гидрокорректора колпачок.

Колпачки могут заменять пластиковым дюбелем длинной 8 миллиметров; колпачком, который можно сеять с тормозного штуцера; другим пластиковым колпачком.
Делается это в таком порядке:

  • из осветителя вынимается гидрокорректор;
  • на шток корректора плотно вдевается колпачок, не позволяя ему соскакивать вовнутрь;
  • корректор устанавливается в посадочное гнездо.

Замена гидрокорректора фары 1-ый способ




Гидрокорректор фары

Также часто случает поломка гидрокорректора фары, из-за чего перестает работать регулировка и опускается отражатель. Корректировку светового пучка приходится производить достаточно часто, в особенности, при сильной загрузке багажника машины, когда свет направлен в глаза водителей машин, которые движутся навстречу вам.
Ремонт гидрокорректора фары занимает немного времени:

  • Сначала откручивается крепеж фар и снимается;
  • Фара разбирается: аккуратно снимаются стекла и металлические скрепки;
  • С помощью ножа стекла очищаются от герметика;
  • Срезается выпуклый профиль на стекле;
  • С оборотной стороны откручиваются саморезы;
  • Вынимается бумажный отражатель.

Примечание. Вблизи отверстия гидрокорректора в корпусе осветителя находится пружинка, которую необходимо снять.

Такие же действия выполняются с 2-мя пластиковыми розочками от 2-х «вертушек», фиксирующих отражатель. В процессе ремонта сломанная защелка заменяется прокладкой, не позволяющей хорошо чувствовать, что регулировка упирается в крайнем положении.

Примечание. Защелкивается шарик гидрокорректора в пластмассовый паз, а металлическая шпулька – во 2-ой паз. Она останавливает регулировку, не позволяя выкручивать ее дальше.
При пережатии гидроколлектора во время регулировки фар можно сломать металлическую защелку. Шарик выскочит из паза и фара «упадет».

В результате есть вероятность, вновь пережать корректор.

Примечание. Правильнее улучшить крепление, вставляя между лепестками штучки из пластмассы или шплинт, выполненный из твердой проволоки.

После выполнения необходимых действий фара собирается в порядке, обратном разборке.

Примечание. Предварительно нужно очистить старый герметик и нанести новый.

Замена гидрокорректора фары 2-ой способ

Также есть второй способ отремонтировать гидрокорректор.
Для этого:

  • На винтах регулировки нарезается резьба (метрическая 3);
  • Винты закручиваются в осветитель, потом одеваются шайбы;
  • Вынимаются пластиковые крепления;



Замена гидрокорректора фары ваз

  • Надевается планка с размещенными на ней модулями ближнего и дальнего света;
  • Сверху надевается: шайба, на шайбу пружина, поверх которой надевается еще одна шайба. Стоит использовать контргайки;
  • Все закручивается;
  • Конструкция фиксируется с помощью анаэробного герметика.

Ремонт осветителя

Осветитель можно отремонтировать и без необходимости производить разборку. Шарик можно защелкивать в пластмассу на конце «вертушки» через отверстие ламп с задней стороны осветителя, не снимая стекло.
Итак:

  • Сначала просверливается отверстие четко напротив защелки наверху фар;
  • В сделанное отверстие вставляется отвертка;
  • На шарик корректора закрепляется цанга;
  • Затем просверленное отверстие заклеивается;
  • По навесной петле от мебельного шкафчика (петли длиной 5-6 сантиметром, с вырезом сверху и отверстиями крепления, куда она крепится) прикрепляется на все выломанные узлы корректора;
  • Навес заводится в прорез регулировочного винта;
  • Винт смещается, чтобы прорез оказался в узком участке навеса;
  • Придерживая навес, винт выкручивается до упора с усилием. Так происходит фиксация навеса, который необходимо размещать в горизонтальном положении;
  • С помощью электродрели, пользуясь 3-миллиметровым сверлом, в основании осветителя делаются отверстия там, где на навесе имеются отверстия;
  • В отверстие закручивается укороченный саморез так, чтобы он не доставал до отражателя дальнего света. Такая прорезь позволит надежно зафиксировать регулировочный винт, сломать который вновь не получится.

Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео, где показывается, как заменить фару на Ваз 2115, что полностью схоже с десяткой.

Кроме того, как советуют эксперты и мастера, желательно при замене часто пользоваться фото-материалами, который представляют собой наглядное пособие. Своими руками, если делать все, как требует инструкция, можно не только заменить стекла фары или фары целиком, но и провести ремонт любой детали автомобиля.
Главное – это желание и осознание того, что проводя ремонт или замену самостоятельно, можно неплохо сэкономить. Ведь цена на ремонтные услуги в автосервисах сегодня высокая, да и зачем урывать средства из семейного бюджета, если своими руками все отлично получается.

Репост
Наверх