Почему из печки дует холодный воздухБез отопления в автомобиле ехать в холодную погоду практически невозможно. Обледеневающее или запотевшее стекло снижает обзор до нуля. Причин же, почему не работает печка, может быть несколько. Они относятся к механическим неисправностям, которые можно самостоятельно устранить. Содержание
Слабый обогрев салонаВодитель и пассажиры будут замерзать в авто в связи с такими причинами:
Каждую проблему рассмотрим отдельно, и выясним, почему из печки дует холодный воздух, и каким способом это изменить. Отопительный радиатор Загрязнение фильтраНедостаток горячего воздуха в салоне может возникать из-за забитого салонного фильтра. Мусор скапливается на его поверхности и блокирует прохождение холодного воздуха от кондиционера или теплого от печки. Вопрос решается заменой. Установка новой фильтрующей гофры занимает 10-15 минут. Достаточно установить штатный фильтрующий картридж, но можно поставить фильтр со слоем из активированного угля. Такое устройство предполагает дополнительную очистку от неприятных запахов и газов. Проблемы с термостатомЗа то, чтобы пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, отвечает термостат. Он либо открывает проход, либо закрывает. При выходе из строя он будет находиться в одном этих положении. Все время открытый термостат при езде по городу на небольших скоростях будет обеспечивать нагрев печки. Однако, выехав на трассу, радиатор будет интенсивно обдуваться и быстро охлаждать антифриз. За счет обдува температура мотора будет снижаться, и уменьшится количество тепла, поступающего для обогрева салона. Печка плохо будет работать. В этом случае потребуется заменить термостат. Неисправный регулятор режимовПроблема, при которой печка дует холодным воздухом, может возникать, когда сломан переключатель с холодного на горячий воздух. Кран, переводящий поток охлаждающей жидкости блокируется в положении «Холод», и обогрева не получается. Регулировка отопления в машине В машине переключатель выглядит в виде рычага или вращающегося колеса. Обычно через систему тросиков происходит управление краном. Если нет возможности или условия для быстрой замены, то достаточно в ручном режиме под капотом переключить в нужное положение кран, и продолжить движение. Читайте также: Принцип работы автомобильного кондиционераВ новых автомобилях регулировка проводится с привлечением электроники. Поэтому манипуляции с положением «холод/тепло» не рекомендуется проводить с откинутой клеммой аккумулятора. Если же это случилось, то нужно снова отключить аккумулятор и перевести регулировку в максимум «холода», а потом накинуть клемму. Завоздушеный малый кругПопадание воздуха в систему охлаждения также негативно сказывается на работе автопечки. Случается это при недостатке антифриза в системе, когда в бачке уровень жидкости ниже минимальной отметки при холодном моторе. Для удаления завоздушивания авто ставится на поверхность с небольшим уклоном. Передняя часть должна быть немного выше задней. Раскручиваются крышки с бочка и радиатора. Далее включаем зажигание и на холостых оборотах делаем прогазовки, при этом осторожно доливается жидкость в расширительный бачок. Загрязненные стенки радиатора отопленияНе всегда владельцы автомобилей заливают чистый антифриз в систему охлаждения. Пытаясь сэкономить, долив проводится водой. Такой «коктейль» впоследствии становится более водянистым, что приводит к выпариванию солей и образованию накипи на внутренних стенках. Она является плохим проводником тепла, поэтому воздуху, проходящему снаружи радиатора, не хватает прогрева. Забитые каналы «печки» в автомобиле Один из вариантов — купить новый чистый радиатор, однако, ситуация может повториться достаточно быстро, и потребуется очередная замена. Предпочтительнее провести очистку внутренних полостей от грязи и накипи. Есть несколько способов, помогающих в разной мере: Если промывка не привела к должному результату, то, скорее всего, потребуется новый радиатор. Причины слабого прогреваКроме поломок и неисправностей есть конструкционные особенности автомобилей, из-за которых могут возникать проблемы с отоплением. Для машин с меньшим объемом двигателя процесс разогрева будет дольше, чем для многолитровых агрегатов. Это связано с большим количеством антифриза в системе и значительно большей теплопроводностью мощного мотора. Промывка радиатора Также не стоит сразу включать «печку» на максимум оборотов. Этим производится значительный отбор тепла от еще не нагревшейся в полной мере силовой установки. Это не может длиться долго, поэтому остывающий мотор будет отдавать все меньше тепла печке. Воздух в салон начнет поступать более прохладный. В связи с этим во время сильных морозах не стоит при запуске двигателя включать обогрев на максимум. Читайте также: Замена салонного фильтра своими рукамиДля скорого прогрева мотора, можно утеплять его разными доступными способами. Так он будет в морозы быстрее выходить в рабочий температурный режим, а вместе с ним салон станет прогреваться также скорее. ВыводДиагностику неудовлетворительной работы отопительной системы салона можно провести самостоятельно. Наиболее частым видом ремонта является промывка радиатора и чистка фильтра салона. Слабый обогрев салона происходит не только при поломках печки, но и в связи с конструкционными особенностями авто. Для получения качественного и длительного обогрева необходимо эксплуатировать систему на правильных режимах.
|