Ваз 21093 замена радиатора печки проводим самостоятельно
1 Модернизация системы охлаждения
2 Особенности системы охлаждения
3 Как провести процесс модернизации
3.1 Уменьшаем отверстие байпасного канала
3.2 Замена радиатора печки
Замена радиатора печки ваз 21093
На сегодняшний день проблемой современных отечественных автомобилей, таких как Ваз 21093 является система отопления. Если в периоды теплые, когда высокая температура в салоне имеет не столь уж и важное значение, то зимой без печки уж никуда, особенно в условиях российской зимы. На ваз 21093 замена радиатора печки быстро поможет решить все проблемы. Хотя не только замена печки радиатора ваз 21093 способна помочь в данном случае. Полная модернизация всей системы отопления также будет кстати.
Модернизация системы охлаждения
В первую очередь, в данном случае, нужно создать оптимальную температуру жидкости в системе. Кроме этого, следует усовершенствовать воздухоотводы, посредством которых осуществляется подача теплого воздуха в салон. Как известно, воздух в салон автомобиля попадает через дефлекторы торпеды, передние и боковые стекла, а также через пол сидений. Прежде, чем начать модернизацию следует тщательно изучить особенности системы охлаждения автомобиля Ваз 21093. Посредством полученной информации легко пройдет и замена радиатора печки ваз 21093.
Особенности системы охлаждения
Оказывается, почти у всех автомобилей отечественного производства система охлаждения функционирует одинаково. Термостат размещен на них внизу, где он и обеспечивает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Свои обязанности термостат должен выполнять исправно даже в самый лютый мороз, пока не включается отопитель. Но почему же, мы этого не чувствуем, сидя в салоне? Попробуем разобраться, посредством осмотра всей системы. Как известно, сам радиатор является нагревателем воздуха, который идет в салон и одновременно с этим, он выполняет функцию охладителя жидкости, идущей на двигатель. Что касается отопителя, то это тот же радиатор, но меньших размеров. Жидкость уже охлажденная поступает в термостат из радиатора, а затем уходит в двигатель и к водяному насосу. Именно здесь она смешивается с жидкостью, идущей из отопителя. Таким образом, температура этой самой смешанной жидкости становится еще более низкой. И чем сильнее на улице заморозки, тем ниже будет температуры этой воды. Термостат же в данном случае является лишней деталью, так как по сути ничего не делает. Поэтому некоторые специалисты и рекомендуют ставить чехол или картонку на радиатор, дабы жидкость меньше охлаждалась.
Интересно. При включенном отопителе, в двигатель поступает жидкость, которая имеет температуру на 10 градусов ниже, чем нужно. Получается, что мотор работает в ненормальных условиях и возможны сбои в работе карбюратора и даже повышенный расход топлива.
Чехлы и картонки кое-как справляются с задачей на некоторых режимах и согревают двигатель, но порой даже слишком. Они, по сути, ограничивают теплообмен в радиаторе и позволяют клапану термостата до конца открыться и подавать жидкость, имеющую температуру выше 95 градусов. На своем пути она смешивается с жидкостью, имеющую более низкую температуру и двигатель получает более или менее нормальное охлаждение. Но это возможно только при небольших нагрузках. А когда мотор работает в полную силу, угроза перегрева возрастает и картонки, чехлы и другие приспособление, в данном случае, оказывают медвежью услугу.
Вывод. Если наблюдается дисбаланс в работе системы охлаждения, который связан с радиатором отопителя, значит, следует его или модернизировать или же поможет только замена радиатора печки на ваз 21093.
Как провести процесс модернизации
Для этого нужно:
Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.
Начинаем:
снятый термостат разбираем;
находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);
Разобранный термостат ваз 21093
Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.
Уменьшаем отверстие байпасного канала
Байпасный канал – это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки. Итак:
делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
фиксируем ее при помощи саморезов;
Алюминиевая пластинка
отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;
Самодельная пластина с отверстием
устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
подсоединяем патрубки, поменяв их местами.
Замена радиатора печки
Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук). Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.
Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя. Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).
Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:
извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
отцепляем их;
находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
извлекаем также плюсовую клемму;
переходим к левой части ветровой накладки;
отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;
Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости
переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
находим четыре винта и откручиваем их;
стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).
Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.
переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;
Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз
извлекаем также корпус фильтра салона;
Снятие корпуса фильтра салона
переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.
Радиатор отопителя ваз новый
Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты. Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки. От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек. Следите за этим внимательно.
Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.
Весь процесс проводится своими руками и тем самым экономится масса финансовых средств. Приведенная выше, пошаговая инструкция дает ценные советы, и даже начинающий автомобилист способен провести замену без чьей-либо помощи. А цена на такие услуги, как известно, сегодня в центрах автообслуживания очень высокая.