Рекомендации по покраске крыши автомобиляОбычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля. Содержание
Несколько важных рекомендаций перед началом работыНижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:
Немного о выборе краски и подборе цвета для крышиКак и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое. Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов. Подготавливаем автомобиль к покраскеЕсли на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать. Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем. После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием. Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200. Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите. Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений. Нанесение краски на крышу и ее лакированиеТеперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки. Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем. Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно. Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили. Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть. Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью. Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.
|