Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 своими силами
1 Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
1.1 Особенности, о которых надо знать
1.2 Обычная установка подрулевиков своими руками
1.2.1 Проверка контактов
1.3 Установка руля от Калины и переключателей от Приоры
1.4 Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом
2 Доработка подрулевых на Ваз 2110
2.1 Устранение щелчков
2.2 Закрытие проемов подрулевых переключателей
Как заменить подрулевой переключатель на Ваз 2110
Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 проводится по следующей причине: этот элемент автомобиля не такой красивый и функциональный, как на иномарках. На Ваз 2110 замена подрулевого переключателя может быть легко проведена своими силами. Нужно только следовать инструкции и делать все в соответствие с ней.
Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.
Особенности, о которых надо знать
Замена подрулевого переключателя ваз 2110
Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:
Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.
Подрулевые переключатели ваз 2110
Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.
Обычная установка подрулевиков своими руками
Итак:
Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
Рулевую колонку опускаем вниз.
Снимаем верхний подрулевой кожух.
Ваз 2110 замена подрулевых переключателей
Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см. Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
Колодку с проводами отсоединяем.
Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.
Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:
Замена подрулевых переключателей ваз 2110
Если рычаг в положении первом, то все выключено.
Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.
Схема работы подрулевого переключателя
Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:
При положении 1 – все выключено.
При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.
Ставим новые переключатели.
Проверка контактов
Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.
Преимущества такой установки:
Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.
Недостатки такой установки:
Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.
Совет. Возможно исключение соприкосновений, если рулевое колесо опустить ниже стандартного положения.
Установка руля от Калины и переключателей от Приоры
Ваз 2110 подрулевые переключатели
Подойдет для тех, кто и руль на Ваз 2110 желает сменить на «калиновский». Специальный руль такой даже продается в магазинах: так и называется – руль Калины под десятку.
Примечание. Отметим, что в такой установке заводской кожух уже не подойдет, так как будет шоркать.
Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае. Преимущества:
Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.
Недостатки:
Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.
Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом
Левый подрулевой переключатель ваз 2110
Скорее всего, для многих станет самым верным решением:
Покупаем руль от Калина.
Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.
Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше. Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.
Доработка подрулевых на Ваз 2110
Доработка подрулевых
Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.
Устранение щелчков
Итак:
Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.
Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.
Собираем все обратно.
Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.
Закрытие проемов подрулевых переключателей
Проемы можно закрыть легко и просто
Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:
Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.
Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.
Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.