Yes-Cars.ru » Советы

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами с фото
  • 1 Основные признаки, свидетельствующие о неисправности
  • 2 Устройство
  • 3 Демонтаж рулевой колонки с авто
  • 4 Замена рулевого карданчика

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.




Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.




Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто




Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;



Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.




Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика




Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Полезно будет также использовать в процессе работы фото-материалы. Как видим, ничего сложного в замене нет.
Поэтому ее можно спокойно провести своими руками.Главное – это не игнорировать советы, которые дает инструкция.
Таким образом, проводя работы по ремонту самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода у специалистов сегодня не дешевая.

Репост
Наверх